Китайское правительство собирается играть большую роль в развитии общественного транспорта, согласно документу, совместно выпущенному четырьмя министерствами в субботу.
Документ, выпущенный Национальным развитием и Комиссией Реформы и министерствами строительства, финансов и трудового и социального обеспечения, описывает развитие общественного транспорта как приоритет и призывает к благоприятной политике способствовать его расширению.
Цю Баосин, заместитель министра строительства, сказал на Национальной Конференции разработки Общественных транспортов в субботу, что общественный транспорт - самый верный способ ослабить пробку на дороге, которая извела крупнейшие города Китая в последние годы.
Документ говорит, что правительство должно быть главным инвестором в строительных проектах в секторе общественного транспорта. Это обращается к правительству с просьбой настраивать инвестиции, субсидию и системы материального поощрения, чтобы способствовать ее развитию.
Центральное правительство также надеется субсидировать предприятия общественного транспорта, чтобы возместить бремя будущих увеличений нефтяных цен.
Правительство также сделает ежегодную ревизию и оценку действий предприятий общественного транспорта и осуществит основанную на работе систему субсидии, чтобы вознаградить те предприятия, которые преуспевают в оценках.
Цю сказал, что средняя скорость транспортных средств на главных дорогах Пекина упала наполовину в прошлое десятилетие, и что 60 процентов главных пересечений города страдают от серьезной пробки на дороге.
"Быстрое увеличение числа автомобилей на дорогах поместило большое давление на транспортные условия Пекина, ресурсы и окружающую среду," сказал Цзи Линь, вицемэр Пекина.
"Рассматривая развитие общественного транспорта, поскольку приоритет - одна из долгосрочных стратегий города."
Цзи сказал, что число транспортных средств, сгибающих улицы Пекина, поразило 2.82 миллиона и все еще увеличивается при быстром уровне 1,000 новых автомобилей в день.
"Нереалистично попытаться решить пробки города просто, расширяя дороги, потому что любое усилие расширить дороги отстало бы от увеличения автомобилей," сказал Ван Фэну, чиновник с Министерством Строительства.
Ван сказал, что министерство хотело, чтобы общественный транспорт составлял одну треть транспортировки, доступной в главных городах страны в течение следующих пяти лет.
В настоящее время общественный транспорт составляет только приблизительно 10 процентов.
Ван сказал, что министерство полагало, что изменение транспортной системы сигнала в некоторых городах одобрило общественный транспорт.
Например, автобусы могли получить более длинный зеленый свет в пересечениях.
Согласно статистике от Всемирного банка, средняя скорость транспортных средств на главных дорогах между вторыми и третьими кольцевыми дорогами Пекина в течение часов пик упала на 10 километров за час (км/ч) в прошлом году от 45 км/ч в 1994. Это медленнее, чем велосипеды.
В 2003 экономические потери, вызванные пробкой на дороге, достигли 250 миллиардов юаней (US$31.25 миллиарда), составляя 2 процента ВВП года.