Последние модели грузовых автомобилей DAF

DAF XF105 DAF XF95 DAF CF85 DAF CF75 DAF CF65

Опубликовано: Январь 13, 2012

«Летучий голландец» (DAF XF95, DAF XF105)

Несмотря на слабо развитую дилерскую сеть и сеть сервисных станций, всё большую популярность у отечественных перевозчиков (как транспортных компаний, так и водителей-частников) набирают голландские тягачи марки DAF. Всё чаще на трассах встречаются ДАФы семейства XF (95/105), а это значит, что водители доверяют данной технике и её надёжность говорит сама за себя.

 «Летучий голландец» (DAF XF95)

Массовая доля голландцев «приходит» в Россию уже с солидным европейским пробегом - порядка 600-800 тысяч километров. Но тем и ценны DAF, что ресурс их силовых агрегатов позволит проехать ещё около миллиона километров (двигатель рассчитан на пробег в 1 миллион миль - 1,6 миллиона километров).

Основу second hand составляет модель DAFXF95, снятая с производства в 2007 году. Ей на смену пришёл DAFXF105, отличающийся от своего 95-ого собрата в основном более технологичной начинкой.

 «Летучий голландец» (DAF XF95)

DAFXF95, несмотря на свой солидный возраст - более 10 лет, на конвейере остаётся эталоном практичности, а по функциональности и общему объёму кабины сможет дать фору даже именитым современникам.

Колёсная формула моделей XF - двухосное шасси с приводом на заднюю ось, хотя есть и исключения в виде трёхосок с «ленивым» мостом.
Немаловажная отличительная черта 95-ых, за которую машина полюбилась российским водителям - просторный спальный отсек, позволяющий шофёру и его напарнику достаточно комфортно существовать несколько дней практически в автономном режиме. SpaceCab - кабина со «средней» крышей, с внутренней высотой в 1885 мм не сковывает движений дальнобойщика и не заставляет его сутулиться, проходя, подчеркиваю проходя, а не протискиваясь к спальному месту.Ну а самым желанным является тягач с кабиной SuperSpaceCab с максимальной высотой в 2255 мм, позволяющей даже размяться и потянуться после нескольких часов за рулём.

Размеры спальных полок в зависимости от типа кабины: нижняя полка - длина 2030 мм, ширина 810 мм; верхняя полка - длина 1910/2050 мм, ширина 600/700 мм. Под нижней полкой установлены вместительные вещевые ящики, в которых можно разместить не только поклажу, но и смонтировать специальные холодильник и микроволновку, что облегчит приготовление пищи.

Нижняя спальная полка на всех XF выполнена цельным полотном (неразрезного типа). В компании решили не прибегать к «купейной» форме трансформации полки в расположенный по центру столик и два боковых сиденья. Всё это облегчает приготовление ко сну - не нужно собирать нижнюю полку и восстанавливать её целостность, а ровный ортопедический матрац способствует более комфортному отдыху, нежели трансформируемый.

На DAFы устанавливаются двигатели американской фирмы PACCAR (DAF принадлежит американскому концерну с 1996 года), но они не импортируются из США, а производятся в Голландии, в Эйндховене, на головном заводе фирмы.

 «Летучий голландец» (DAF XF95, DAF XF105).

XF95 комплектуются рядными шестёрками объёмом 12,6 литра и мощностью 381/428/483/530 л/с с экологическим классом Euro 3. На XF105 силовые агрегаты той же конфигурации, но с объёмом уже 12,9 литра и мощностью 410/460/510 л/с. Небольшое снижение мощности, в сравнении с моторами XF95, обусловлено более высоким экологическим классом Euro 4/5. Но у подобных двигателей есть один существенный минус, затрудняющий или даже не дающий эксплуатировать данные агрегаты в российских условиях - использование мочевины.

Рекомендуемый заводом температурный режим для агрегатов, использующих мочевину, составляет минус 18 градусов, что неприемлемо для наших условий.

На тягачи (в стандартной комплектации) устанавливается механическая КПП ZFServoshift (16 ступеней), а за дополнительную плату возможна установка «автомата» ZFASTronic (12 или 16 ступеней на выбор). «Автомат», помимо облегчения управления тягачом, позволяет увеличить ресурс мотора за счёт более точных, своевременных и щадящих для всей конструкции переключений. Неудобство вызывает только стационарность положения рычага МКПП - он вкупе с центральной консолью препятствует свободному доступу в спальный отсек машины.

Например, на тягачах марки Scania рычаг дополнен незамысловатым механизмом, позволяющим сложить его на стоянке. В начале производства на 95-е монтировалась тормозная система барабанного типа. Впоследствие от неё отказались в пользу дискового типа, что повысило эффективность узла и снизило перегрев за счет применения вентилируемых дисков. При этом следует опасаться проезда по крупным лужам - вода, попадая на горячий диск, вызывает его коробление и сокращение его ресурса.

«Летучий голландец» (DAF XF95, DAF XF105)

Объём топливных баков у тягачей XF95 составляет порядка 1000 литров, что вполне достаточно при среднем расходе в 34 литра ДТ на 100 км. На XF105 баки ещё массивней - максимум 1380 литров, а расход выше, чем у собрата, всего на пару литров.

Немного сервиса. На всех тягачах очень хороший доступ к моторному отсеку, а «голова» (кабина), поднимающаяся при помощи гидронасоса, откидывается на довольно солидный угол. Очистку лобового стекла довольно удобно проводить, встав на ступени, являющиеся частью передней решётки. Возможно, на пробежный европейский тягач придётся самостоятельно устанавливать зачастую отсутствующий знак автопоезда (три оранжевых фонарика на крыше кабины). Также не лишним будет фильтр-сепар, интегрированный в топливную систему. Он сбережёт деньги и нервы дальнобойщика, не дав солярке застыть на морозе.




От: Марценюк С. В. ©rh2.ru,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны
 
« Фургоны DAF CF85, обзор, отзывы владельцевЕвропейские грузовики DAF FAS CF85.380, обзор, отзывы владельцев »