Ford Motor Company
Тип | публичная компания |
Основано | 1903 |
Ключевые фигуры | Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент) |
Штаб-квартира (главный офис) | Redford Township, штат Мичиган, США |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили |
Ford (Ford Motor Company, Форд Мотор Кампани) - североамериканская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford», «Lincoln» и Mercury.
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время - третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Занимает 7 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 1000 по состоянию на 2009 год и 19 место в списке крупнейших мировых корпораций Fortune Global 500 2009 года (2009 год).
Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган), а её европейского филиала - в Кёльне (ФРГ).
Владельцы
Компания Ford Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на октябрь 2010 года принадлежало 40 % голосующих акций Ford, остальные находились в свободном обращении.
Председатель совета директоров - Вильям Форд мл. (William Clay Ford, Jr). Президент - Алан Малалли.
Подразделения
Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Mercury». Ford имеет долю в 3,5 % акции японского производителя автомобилей Mazda.
Компания разделена на три структуры по географическому признаку: Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Ранее каждое из этих подразделений имело собственный модельный ряд, но в 2006 году руководитель компании Малалли объявил о новой стратегии «Единый Ford», согласно которой Ford должен постепенно начать выпускать глобальные автомобили, общие для всех рынков, и первым из них стал Ford Focus III. Предприятия Ford (на 2010 год - всего 80) расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.
История
Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.
Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1926 годах.
В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Ряд легковых и грузовых машин компании «Форд» того времени послужил прототипами для первых серийных образцов нового советского автозавода ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
Первый грузовой серийный автомобиль выпущен Фордом в июле 1917 года, - это была модель TT грузоподъемностью в 1 тонну. В первые годы существования грузового подразделения "Ford" компания прославилась созданием первого планетарного редуктора заднего моста и применением первых сплошных резиновых шин.
В 1924 году "Ford" перешел от выпуска шасси к выпуску грузовиков. Уже к 1928 году грузовики "Ford" стали пользоваться популярностью. На смену модели "ТТ" пришла модель "А". На ее базе были созданы пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, машины скорой помощи, автофургоны, полицейские автомобили и небольшие автобусы.
Грузовик Ford V-8, 1939 года выпуска
С началом великой депрессии для многих изготовителей грузовых автомобилей настали тяжелые времена, многие полностью разорились, однако у Форда дела шли по-иному. Пока другие боролись только за свое выживание, в отделении исследований и разработок Форда появилось много новшеств, которые в наше время считаются сами собой разумеющимися. На автомобилях "Ford" можно было увидеть V-образный 8-цилиндровый двигатель с плоской головкой блока цилиндров (головка без выборки под камеру сгорания). Только к 1934 году грузовики "Ford" были оснащены полностью доработанными 4-цилиндровыми двигателями.
К 1938 году появился однотонный грузовик "Ford" модели 350, а в 1939 году - модель 250, автомобиль грузоподъемностью в 750 кг. Грузовики "Ford" были настолько популярны, что стали наиболее распространенным грузовым транспортом как на фермах, так и в сравнительно крупных городах. Многие из этих уже устаревших машин эксплуатируются до сих пор.
Со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции - Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.
В послевоенные годы компания "Ford" начала все больше ориентироваться на производство малотоннажных грузовиков и пикапов. В 1946 году концерн выпустил двухтонный грузовик, а в 1948 году появились первые грузовики серии F. В нее входили автомобили от F-1 до более крупнотоннажных F-8 грузоподъемностью от 2,5 до 3 тонн, оснащенные мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем от автомобилей Lincoln. Более крупнотоннажные грузовые "Форды" были оборудованы пневматическими тормозами.
На протяжении 50-х годов "Ford" стала наращивать долю выпуска трехосных магистральных грузовиков, и концу 50-х тяжелые автомобили этой компании все чаще и чаще стали использоваться на коммерческих рейсах. Тогда в большей части автомобилей все еще устанавливались бензиновые двигатели.
1961 год Ford Motor Company рекламирует свои грузовики H-серии
К началу 60-х годов "Ford" предпринимает серьезные попытки захвата рынка тяжелых магистральных грузовиков и выпускает модель NTD. Было неудивительно, что эта машина оказалась надежной, с привлекательным внешним видом, и сохраняла традиции "Форд", воплощавшиеся в легковых и небольших грузовых автомобилях того времени.
Примерно тогда же дебютировала модель "Н", или "Two-Story Falcon". Это был красавец-грузовик, покоривший сердца многих рейсовых водителей. Машина выпускалась до 1966 года.
тягач с полуприцепом "Two-Story Falcon" 1965 года
Модель грузовика Ford "W", сменившая модель "Н", или "Two-Story Falcon". На снимке автомобиль выпуска 1970 года
В 1966 году на смену модели "Н" пришла модель "W" с расположенной над двигателем кабиной. Эта машина имела скорее рабочий вид и не отличалась внешним лоском. При весьма ограниченном количестве хромированных деталей модель "W" нашла свое место на рынке тяжелых грузовиков. Автомобиль выпускался до 1978 года и был заменен моделью CL. За этот период компания "Ford" добилась огромного успеха на рынке обычных грузовиков серии L, создав популярную машину модели LTL для небольших транспортных фирм и частных перевозок.
Модель "LTL", - внешний вид отличается обилием хромированных деталей. Машина не уступала любому из автомобилей аналогичного класса, выпущенных фирмой Paccar.
Вариант машины с расположенной над двигателем кабиной собирался до мая 1991 года на заводах "Ford Truck" в штатах Луисвилль и Кентукки, на которых также выпускалось большинство автомобилей других серий для коммерческих перевозок.
Ford AeroMax
С конца 80-х годов до 1997 года компания производит "AeroMax", тяжёлый грузовик, пользующийся популярностью у более крупных транспортных фирм и частных водителей. В "AeroMax" воплощены прочность, которой славился "Ford", а также аэродинамические формы, необходимые для современной экономичности.
Производство грузовиков
Компания Ford производит грузовики с 1908 года. Страны где коммерческие грузовики Ford производились и производятся сейчас - Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Франция, Германия, Индия, Нидерланды, Филиппины, Испания, Турция, Соединённое Королевство и США.
С 1940 года до поздних 1970-ых форды F-серии использовались как база для лёгких грузовиков на рынке Северной Америки.
В некоторых странах такие заводы уже закрылись или были выкуплены другими корпорациями.
В США подразделение тяжёлых грузовиков ( 7 и 8 классы) было продано в 1997 году компании Freightliner Trucks которая провела ребрендинг этой линейки, как грузовики Sterling. Сейчас Freightliner отказывается от этой линии.
Линейка тяжёлых грузовиков производимая компанией Ford для американского рынка:
- Ford F-650 - с 2000 до н. в.
- Ford L9000 - последняя модель 1999 г.
- Ford LNT9000 - С 1970-ых по 1997 г.
- Ford LT9000 - последняя модель 1997
- Ford FT900 - до 1998
- Ford LT8000 - последняя модель 1998
- Ford L7000 - последняя модель 1996
Среднетяжёлые грузовики производятся компанией под марками F-650 and F-750.
Грузовики Форд линейка:
- Ford A-Series (Лёгкие грузовики, Европа)
- Ford C-Series (Средней загруженности C.O.E. грузовики; 1957-1990)
- Ford CL-Series (1978-1991; тягачи, замена грузовиков W-серии)
- Ford Cargo (Европа, Бразилия)
- Ford Courier (1952-1960 и 1972-1982, Северная Америка; 1991-2002, Европа; 1979-наст., Австралия; 1998-наст., Бразилия)
- Ford D-Series (Medium-Heavy грузовики, заменённые Cargo, Европа)
- Ford Explorer Sport Trac (2001-наст.)
- Ford F-Series (1948-наст.)
- Ford Freighter
- Ford H-Series (1961-1965, Heavy-Duty C.O.E. грузовики известные как «Two-Story Falcon»)
- Ford jeep (1941-1945)
- Ford L-Series (1970-1998; известные как Louisville)
- Ford LCF (Low Cab Forward) (2006-наст.)
- Ford Lobo
- Ford Mainline (1952-1958, Австралия)
- Ford Model AA (1927-1931)
- Ford Model TT (1925-1927)
- Ford N-Series (Тягачи Low Cab Forward; 1962-1969)
- Ford Panel truck
- Ford R-Series
- Ford Ranchero (1957-1979)
- Ford Ranchero Rio Grande (1969)
- Ford Ranger (1983-наст., Северная Америка)
- Ford Ranger EV (1998-2004)
- Ford Super Duty (1999-наст.)
- Ford T-series
- Ford Transcontinental (1975-1983, Европа)
- Ford Transit (1965-наст., Европа и Китай)
- Ford Vannette (1953(?)-1965)
- Ford W-Series (1966-1977; Heavy-Duty C.O.E. грузовики, замена для H-серии)
Ещё - смотрите ниже.