Опубликовано: Январь 17, 2013
Тяжёлые самосвалы Scania фото: is.park.ru
В градации автомобильных самосвалов тяжёлые карьерные самосвалы являются «золотой серединой», располагаясь между обычными дорожными грузовиками и полноразмерными карьерными машинами (типа «БЕЛАЗ»), так как их эксплуатация не ограничивается одними карьерами. Для передвижения данных грузовиков на дорогах общего пользования не требуется специальных разрешений и согласований с соответствующими органами.
В семействе самосвалов Scania имеется такой автомобиль под индексом P 420 CB8x4EHZ, чья полная масса приближается к 50-ти тоннам. На четырёхосном шасси смонтирован специальный самосвальный кузов (производитель Sorling-Ilsbo, Швеция) предназначенный для транспортировки скальных пород, а также работы на горнорудных объектах. Несмотря на то, что грузовик гораздо дешевле специальных самосвалов, в некоторых ситуациях он способен заменить собой даже крупный сочленённый самосвал.
Специфика перевозимого груза, а это скальные породы крупной фракции (до 1 метра в диаметре), заставляет использовать для изготовления кузова только листовую высокопрочную (Hardox-500) и конструкционную (Domex-750) сталь. Из Hardox-500 выполнены пол и стенки кузова, так как именно эти элементы постоянно подвергаются ударным нагрузкам и абразивному воздействию. На пол идут листы толщиной 10 мм, а на стенки 8 мм. Domex-750 представлен жёсткостными элементами – мощными боковыми усилителями, а также стальными листами, которые закрывают низ пола кузова и наружные боковые стенки. Таким образом, кузов является двойным, что позволяет этому «сэндвичу» (название данной технологии) выдерживать падение крупнофракционной скальной породы с высоты до 3 метров. Ведь грузятся эти самосвалы, как правило, карьерными экскаваторами. Технология «сэндвича» дала возможность эффективного использования полости между стенками для подогрева кузова в холодное время года выхлопными газами. Также отличительной особенностью кузова Sorling-Ilsbo является козырёк, который практически полностью закрывает собой гидравлику привода и крышу кабины. В основе P 420 CB8x4EHZ лежит стандартное четырёхосное самосвальное шасси, смонтированное на раме из двойных лонжеронов, чья общая толщина составляет 17,5 мм. Максимально допустимая нагрузка для ведущей тележки достигает тридцати двух тонн. Передние управляемые (рулевые) оси выдерживают по 9 тонн каждая. Связующими элементами между рамой и задней тележкой являются восьмилистовые пакеты рессор шириной 31 мм. Передние управляемые оси фиксируются к трёхлистовым пакетам параболических рессор шириной 28 мм. С целью повышения устойчивости самосвала с довольно высоким центром тяжести при движении в поворотах, на подъёмах и спусках, в конструкцию подвески интегрированы амортизаторы (для каждой из осей) и стабилизаторы, которые смонтированы только на передней и задней осях. Слаженная работа амортизаторов и стабилизаторов даёт возможность значительно уменьшить нагрузки, передаваемые на кузов и шасси. Передаточное число редукторов ведущих мостов модели RBP835 равно 6,5, что является достаточно большим значением. В то же время именно такое большое передаточное число даёт возможность самосвалу с полной загрузкой плавно трогаться не только на ровном месте, но даже и на крутом подъёме, при этом трансмиссия не испытывает критических нагрузок. Замечу, что аналогичные редукторы Scania также использует на тягачах, которые работают в сцепке с низкорамными тралами, перевозящими крупногабаритную спецтехнику. Полная масса подобного автопоезда может доходить до 180 тонн. Для обеспечения долговечности силовой линии шведы, вместо применяемой на дорожных самосвалах девятиступенчатой МКПП (8+1), использовали классический (шестискоростной) автомат Allison GA867R с гидромеханической передачей, а также встроенным ретардером. Гидротрансформатор позволяет сглаживать ударные нагрузки и рывки, возникающие во время движения в трансмиссии, что положительно сказывается на ресурсе силовых агрегатов грузовика. Тормозные механизмы самосвала - традиционные для карьерной техники барабаны. Закрытая конструкция барабанных тормозов не только предотвращает воздействие грязи на механизмы, но и увеличивает их срок службы в тяжёлых эксплуатационных условиях. Входящий в тормозную систему ретардер не только продлевает ресурс барабанов, но и даёт возможность существенно уменьшить износ фрикционных накладок.
Автомат Allison GA867R агрегатируется 420-ти сильным дизелем Scania DC12 15, мощностью 420 л/с (Евро-5). У данного мотора в диапазоне рабочих оборотов от 110 до 1400 крутящий момент составляет 2100 Н. м, что позволяет обеспечивать необходимую тягу на колёсах самосвала-одиночки при разумных показателях расхода топлива. От использования вместо автомата фирменной механической коробки Opticruse отказались, потому что её применение заставило бы дополнительно использовать систему помощи при старте автомобиля под нагрузкой, которая для предотвращения повышенного износа сцепления повышает обороты двигателя. Марценюк С. В. © rh2.ru
От: Марценюк С. В.,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|