Опубликовано: Февраль 1, 2013

Специальный тягач Скания - Scania R730


Тяжёлые седельные тягачи нечасто встретишь на дорогах. Всё больше попадаются их магистральные собратья, способные справиться с большинством поставленных задач. Но когда дело доходит для перевозки тяжеловесного «негабарита» (пролёты мостов, тяжёлая карьерная техника, трансформаторные подстанции и т. п.), то в этом случае «зовут на помощь» именно тягачи, подобные Scania R 730 LA8х4/4HNB.
 
 
Специальный тягач Скания - Scania R730

фото: eurotransport.de
 
При достаточно короткой колёсной базе (всего 3,3 метра), компоновка у седельного тягача довольно плотная: четыре оси, первые две – рулевые, а задняя тележка - ведущая. Вторая управляемая ось «съела» место, отведённое в обычных тягачах для крепления баков (топливного и гидравлической системы). Традиционным решением в такой ситуации является перенос технических ёмкостей в специальный отсек, смонтированный непосредственно за кабиной. В этом ящике (в зависимости от модификации) могут быть установлены один (ёмкостью 700 литров) или два (по 500 литров каждый) топливных бака. В этом же отсеке расположены охладители трансмиссионного масла, баки с гидравлической жидкостью и ресиверы (дополнительные) тормозной системы, снабжающие воздухом тормозные механизмы тяжёлых, многоосных полуприцепов.
 
Всё свободное место на раме занимает установочный комплект седельно-сцепного устройства JSK 38 G-1 (производство фирмы Jost, Германия), который рассчитан под 3,5-ой дюймовый шкворень с максимальной допустимой нагрузкой на седло минимум 35 тонн. Седло тягача, для компенсации обоюдного перемещения рам седельного тягача и полуприцепа, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, имеет три степени свободы. Это необходимо, когда путь пролегает по дорогам, профиль которого далёк от идеального.
 
В качестве трансмиссии (в зависимости от модификации) может использоваться фирменная «механика» GRS925R (14 передач) под управлением системы Opticruise, или же агрегатированная с ретардером и гидротрансформатором 16-ти ступенчатая КПП ZF. От установки чисто механической трансмиссии отказались ввиду того, что тогда будет происходить быстрый износ сцепления, да и передачи автоматика будет выбирать беспристрастно, опираясь только на динамические показатели грузовика, а также показания разных датчиков. Если машина оснащена трансмиссией ZF, то в отсеке за кабиной монтируются мощные охладители (масляные радиаторы) с автономными вентиляторами, обеспечивающие необходимый температурный режим для функционирования агрегата трансмиссии. С немецкой коробкой Scania R 730 LA8х4/4HNB способна работать в составе 200-от тонного автопоезда, а вот с фирменной GRS925R, под управлением Opticruise - всего 180-ти тонного.
 
Двигатель для специального тягача выбрали самый мощный из имеющихся – V-8 Scania DC 16 21, который выдаёт 730 л/с (при 1900 об/мин) и 3500 Н. м (при 1000-1350 Н. м). Уложиться в Евро-5 (нормы токсичности) удалось благодаря использованию топливной системы Common Rail, турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины, а также впрыску раствора мочевины.
 
Подвеска тягача, в зависимости от требуемых условий перевозки, может быть пневматической – высокая плавность хода, возможность уменьшения дорожного просвета под задней осью, но при этом задняя тележка способна воспринимать лишь 26 тонн нагрузки, либо рессорной – прочной, выносливой, способной работать на плохих дорогах и при низких температурах, при этом максимальная нагрузка для задней тележки возрастает до 32 тонн.
 
Ведущие мосты RBP835 и RP835 снабжены не только межколёсными, но и межосевыми блокировками, которые существенно повышают момент сцепления колёс с дорожным полотном при старте автопоезда с места либо штурме заснеженного или скользкого участка пути. Если тягач не задействован в сцепке, то можно поднять вторую управляемую ось, что сбережёт ресурс покрышек, а также сэкономит топливо из-за снижения сопротивления качению.
 
У четырёхосных шасси заимствовано рулевое управление, надёжность которого увеличена благодаря использованию двойного контура, а также пары гидронасосов, которые работают на усилитель.



От: Марценюк С. В.,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

Козлова Н.   Рейтинг: 53  Декабрь 21, 2018


Фото для "Специальный тягач Скания - Scania R730" Фото для "Специальный тягач Скания - Scania R730" Фото для "Специальный тягач Скания - Scania R730" Фото для "Специальный тягач Скания - Scania R730"



  1




Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Тяжёлые самосвалы Scania

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны