Опубликовано: Июль 11, 2010

X. ЭКОНОМИЯ БЕНЗИНА

Расход бензина зависит не только от регулировке карбюратора, но также в значительной степени от технического состояния всего автомобиля, от правильного управления машиной и отсутствия потерь при заправке.

Чтобы экономить бензин, шофер должен выезжать только на вполне технически исправном автомобиле

1. Шофер должен обеспечить ровную, бесперебойную, надежную и экономную работу двигателя, для чего необходимо:

а)   следить за компрессией в цилиндрах двигателя.На недостаточную компрессию укажет заметное уменьшение усилия при повороте заводной ручки, серовато-белый дым из глушителя и повышенный расход масла;

б)  смотреть за тем, чтобы бензин не подтекал в соединениях бензопроводов, бензонасоса и карбюратора;


в)   требовать от регулировщика правильной регулировки карбюратора, обеспечивающей равномерную работу двигателя, плавные переходы и хорошую приемистость при разгоне. На богатую регулировку укажет неровная работа двигателя и дым из глушителя, на бедную — стрельба в карбюраторе («чихание»). Как при бедной, так и при богатой регулировках будет перерасход бензина.

Жиклеры должны быть подобраны так, чтобы рабочая смесь не была слишком богатой: одновременно не следует забывать, что чрезмерное уменьшение сечения жиклеров переобеднит смесь и вынудит шофера пользоваться «подсосом» даже при полностью прогретом двигателе. При этом ездовые качества и приемистость автомобиля резко ухудшатся, и увеличится расход бензина.

Регулировку следует производить индивидуально для каждого автомобиля с учетом условий работы, времени года и сорта топлива. Необходимо обеспечить правильный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора и герметичность игольчатых клапанов.

Вся система питания должна быть исправная и чистая (бензобак, бензопроводка, бензонасос, отстойник карбюратор). Нельзя допускать прососов в системе всасывания — это ухудшает работу двигателя на холостом ходу.

Необходимо периодически очищать воздухоочиститель (в пыльных условиях работы ежедневно);

г)   следить за правильной установкой зажигания и исправностью электрооборудования.

При наличии ручной регулировки зажигания надо наблюдать за правильностью положения рычажка, в зависимости от нагрузки и скорости движения автомобиля. На неправильную установку зажигания укажут при позднем зажигании перегрев двигателя, падение мощности, при раннем зажигании — сильные стуки а двигателе;

д) своевременно удалять нагар и отложения в системе всасывания. Наличие нагара в камерах сгорания цилиндров двигателя вызывает необходимость работы на более позднем зажигании и, следовательно, повышает расход бензина.

2. Шофер обязан обеспечить исправное состояние ходовой части автомобиля. Для экономного расходования бензина необходим хороший, легкий ход — «накат» автомобиля, который зависит:

а) от правильной регулировки тормозов, т. е. отсутствия касания между колодками и барабанами (вращение колес должно быть свободным);

б) от регулировки передних и задних колес, т. е. свободного их вращения в подшипниках, без излишнего люфта, и правильной установке углов — схода и развала передних колес;

в) от надлежащего давления в шинах;

г) от соответствующего сорта смазки подшипников, коробки передач, заднего моста, рессор и других деталей шасси автомобиля.

Невыполнение указанных требований ведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля, следовательно, к увеличению расхода бензина и к быстрому износу деталей автомобиля.

3. При управлении автомобилем, в целях экономии бензина, шофер должен:

а)  максимально использовать профиль дороги и инерцию автомобиля (не только на спусках, но и на горизонтальных участках дороги);

б)   помнить, что наиболее экономичные скорости движения отечественных грузовых автомобилей —
25—35 км/час, а легковых отечественных машин и грузовых иностранных марок — 40—50 км/час;

в) рассчитывать движение автомобилей так, чтобы перед остановкой возможно меньше пользоваться тормозами;

г) трогаться с места плавно, не задерживаться на промежуточных передачах, максимально использовать прямую передачу. Помнить, что промежуточные передачи предназначены только для разгона автомобиля, преодоления препятствий и подъемов;

д) не пользоваться «подсосом» во время движения при прогретом двигателе. По прибытии на стоянку и на длительных  остановках  выключать двигатель.

Умелое и правильное управление автомобилем сэкономит большое количество бензина.

4. Шофер должен всегда поддерживать необходимый температурный режим двигателя, как указано в разделе ухода за системой охлаждения ; температура воды в верхней части радиатора должна быть 75—30° С .

5. Шофер не должен допускать потерь бензина.

Заправочная посуда должна быть чистой и иметь фильтр. При заправке всегда следует пользоваться воронкой.

Бензин не должен использоваться грязным (мытье деталей, рук и т  д.).

При движении порожних автомобилей на больших расстояниях следует применять буксировку одного автомобиля другим.

Двигатели автомобилей иностранных марок имеют повышенную, по сравнению г, отечественными марками, степень сжатия (6—7), при которой обычный автомобильный бензин второго сорта не обеспечивает экономичную, бездетонационную работу. Даже при установке более позднего момента зажигания перерасход бензина я падение мощности таких двигателей достигают 7—10%. Для обеспечения более нормальных условий работы двигателей с повышенной степенью сжатия применяется этилированный бензин (бензин с примесью этиловой жидкости В-20 в количестве 2 см на 1 кг). При применении этилированного бензина необходимо учитывать его ядовитость и принимать соответствующие меры предосторожности, предусмотренные специальными инструкциями (в частности, не допускать попадания бензина на руки, я в случае попадания немедленно тщательно мыть руки, не подсасывать бензин ртом через шланг и др.), а также необходимо чаще очищать от нагара и свинцовистых отложений камеру сгорания двигателя и свечи.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Уход за шинами - инструкция для грузовиков ГАЗ и М-1Зимнее обслуживание грузовиков ГАЗ и М-1 »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны