Опубликовано: Апрель 9, 2011

 

Всю работу по внедрению бригадной формы организации производства условно можно представить в виде трех этапов:

подготовка производства и производственного персонала к внедрению новой организации производства;

внедрение новой организации производства;

совершенствование организации производства в новых условиях.

Тщательная и квалифицированная подготовка к переходу на бригадную организацию производства является решающим условием успешного ее применения. Если такой подготовки нет, то неизбежны серьезные трудности при переходе на новую организацию и во всей дальнейшей работе по совершенствованию производства. Между тем до сих пор именно подготовительной работе на предприятиях не придается должного значения и она часто ограничивается формированием бригад, изготовлением форм учета, коллективным обсуждением содержания работы, изданием приказа и т. п.


Основное содержание подготовительной работы

Наблюдаемая на АТП недооценка важности подготовительной, а затем неизбежно и основной работы по улучшению организации труда и производства обычно приводит к дискредитации самой идеи бригадной организации и оплаты труда по конечным результатам, к провалу всей работы. Об этом убедительно свидетельствует сложившееся состояние применения бригадной организации производства и хозрасчета в работе бригад ремонтных работ.

К подготовительной работе и к процессу внедрения новой организации должны быть привлечены все руководители, инженерно-технические работники и служащие предприятия, а также руководители партийной, профсоюзной и комсомольской организации, но, безусловно, каждый в соответствии со своими основными обязанностями в условиях новой организации производства.

Если говорить о том, что же является главным, то можно категорически утверждать - научить коллектив работать по-новому, в новых условиях. Эта задача оказывается значительно сложнее и важнее, чем многие специалисты до сих пор о ней думают.

Сложность объясняется необходимостью отказаться от привычного, сложившегося десятилетиями метода работы. Это сделать для многих работников оказывается трудно. Многим трудно научиться работать по-новому из-за недостаточной подготовки по организации и экономике производства. Сложилось так, что слесаря, водителя, механика учат, как они должны работать, а инженера и техника - нет, а ведь организаторами производства являются инженеры. И это имеет место в условиях, когда ошибки в работе руководителя, связанные с пробелами в знаниях, вызывают большие потери, чем низкая производительность труда рабочих.

 

Принципы новой организации

Изучение опыта работы предприятий показывает, что ремонтные рабочие весьма быстро понимают принципы новой организации и оплаты труда и обычно сознательно и легко соглашаются на ее применение. Возникает лишь необходимость в повышении их квалификации. Длительная работа в условиях обезлички ответственности и заинтересованности рабочих в результате своего труда привела к тому, что многие не умеют качественно и производительно выполнять порученную им работу. Поэтому бригадиры должны в кратчайший срок научить всех своих рабочих выполнять любую работу бригады наиболее производительно и качественно.

Значительно большие трудности возникают при перестройке стиля и метод о в работы руководителей всех уровней, особенно тех, кто имеет большой стаж работы в конкретной должности. Перестановка, а нередко замена специалистов часто становится совершенно необходимой. Иногда возникает необходимость в замене и основных руководителей предприятия.

По данным В. Д. Чепурного, по мере повышения уровня подготовки руководителей коэффициент технической готовности парка повышается на 5...25%, а производительность труда ремонтных рабочих на 8...25%.

Особое внимание должно быть обращено подбору и обучению бригадиров. Они должны иметь постоянную и очень квалифицированную помощь во всей своей работе. Поэтому за каждой бригадой необходимо закрепить одного из наиболее квалифицированных и авторитетных руководящих работников предприятия, который постоянно оказывал бы бригаде эффективную помощь в работе.

Нередко уже при работе по-новому руководители предприятия вынуждены выяснить, почему специалист не справляется с порученной ему работой, а это довольно сложно. Может быть он не знает, не умеет или даже не хочет работать по-новому. Вот почему на стадии подготовки необходимо иметь уверенность, что каждый специалист знает новую организацию и свои конкретные обязанности и четко представляет, как их выполнить в новых условиях. Тогда при неудовлетворительной его работе с достаточной уверенностью можно судить о том, что не умеет он работать или не хочет. Однако окончательное решение нужно принимать только после непосредственной совместной работы с конкретным специалистом его руководителя.

 

Практическое исполнение обязанностей

Независимо от метода проработки материала изучение должно завершаться самым требовательным контролем качества усвоения новой организации производства.

Удовлетворительная оценка знаний в этом случае совершенно непригодна, так как при практическом исполнении обязанностей каждый специалист неизбежно должен будет решать более сложные задачи, чем те, которые ставятся перед ним в процессе обучения.

Все обучение должно строиться по принципу- старший по занимаемой должности обучает младшего; бригадиры обучают своих рабочих, а начальники автоколонн - подчиненных им водителей. Возглавляет всю учебу главный инженер предприятия. В проведении учебы и всей последующей работы непосредственное участие принимают главный экономист, начальник технического и планового отделов, главный бухгалтер и начальник ОТиЗ предприятия. При изучении новой организации нужно главным образом полагаться на знания и усилия своих специалистов. При изучении они неизбежно будут глубоко продумывать, как применить написанные рекомендации на своем предприятии. Безусловно, полезно критическое изучение опыта предприятий, которые уже провели необходимую работу.

Пользоваться другими литературными источниками, кроме тех, на которые имеются ссылки, пока нет смысла. Следует иметь в виду, что наиболее трудно усваиваются материалы по организации и анализу работы бригад. Вот почему изучению этих материалов нужно придать исключительное значение. Уже на этапе подготовки нередко выясняется необходимость перестановки специалистов по занимаемым должностям.

Нужно также иметь в виду наличие большого разрыва между знаниями, умением и желанием применить их в производстве. Поэтому окончательное и правильное решение по каждому специалисту должно приниматься только в результате тщательного изучения всех имеющихся данных. При этом, пожалуй, самые важные и достоверные сведения можно получить при ! непосредственной совместной работе старших руководителей с занимающими нижестоящие должности. Следует иметь в виду, что новая организация может применяться и при отсутствии необходимых технических средств связи и управления производством.




От: Васильев А.,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Направления социалистического соревнования в рембригадахПовышение оперативности и эффективности управления »

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны