Опубликовано: Апрель 29, 2011

Foden Trucks

 Foden Trucks логотип, эмблема

В 1856 году Эдвин Фоден  начал свою карьеру в небольшой инженерной компании недалеко от Сендбаха в Чешире.  Вскоре он становится партнером в компании,  а после ухода Джорджа Хенкока в 1887 году компания была переименована в Эдвин Фоден и сыновья. Компания занималась производством промышленных двигателей, а также стационарных паровых двигателей.

Экспериментальные паровые грузовые автомобили стали выпускаться на рубеже 20 века. В 1878 году Фоден выпускает хорошего уровня  тяговые тракторы для сельского хозяйства, что дало преимущества впоследствии при создании парового грузового автомобиля.

В 1896 существовали различные  ограничения для разного вида транспорта, например, транспортным средствам  весом до трех тонн разрешалось двигаться со скоростью до 19км/ч без красного флажка. Фоден создает ряд моделей фургонов. В результате завод строит самоходный  трех-тонный фургон для испытаний, которые проводил Военный департамент. Результат этих испытаний обсуждался Парламентом, так как не могли четко выделить победителя.  Но модель этого грузовика стала основой для всех машин, которые выпускались в последующие тридцать лет.


В 1930 году сын Фодена осознает, что будущее за дизельным двигателем. После долгих ссор он увольняется, уходит на пенсию. Его сын создает новую компанию, которая занимается производством дизельных грузовых машин. Джордж Фолкенер , родственник  семьи Фоденов и Эрнст Шерат, бывший работник компании Эдвин Фоден и сыновья разрабатывают новый дизельный грузовой автомобиль. Новая компания называется ERF.

Фоден продолжает до 1934 года выпускать паровые грузовики, но производство почти полностью переориентировано на выпуск дизелей.

В послевоенные годы Фоден выходит на рынок автобусов и начинает выпуск  заднемоторных моделей, опередив Leyland's Atlantean на семь лет. Абсолютно новые  FE  и FG серии грузовиков были представлены в 1948 году, наряду с  новым Foden FD6  с двухтактным дизельным двигателем, который стал двигателем для  всех тяжелых грузовиков FODEN.

В  1958 году открывается производство стеклопластика, который стали использовать при  создании кабин, что привело к массовому производству первых британских грузовиков с откидной кабиной в 1962 году.  Модель  S21 водители прозвали «Микки-Маусом», позже её стали называть «космическим спутником».  Более традиционная модель из дерева и металла S20 подходила для многих моделей грузовиков вплоть до 1963 года.

Экономический спад привел компанию  к финансовым трудностям в 1974 году.  Восстановилось производство только к 1977-78.

В 1980 году компания была куплена американской фирмой PACCAR и стала одним из подразделений американцев.  После поглощения компании Leyland Trucks тем же PACCAR в 1998 году, независимое производство Foden прекратилось, оно было заменено грузовиками DAF, которые переименовали в Fodens.

Последний Foden был собран в 2006 году, положив конец 150-летней истории производства грузовых автомобилей Foden.


Вам может быть интересно:





« Вернуться
« Coleman Motor Company - производство грузовых автомобилейTATRA история автоконцерна, грузовики, самосвалы и тягачи ТАТРА »

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны