Опубликовано: Май 3, 2011

TATRA

 

TATRA логотип

 

 

1898-1914

Первый грузовик был создан в Копривнице (Kopřivnice) в 1898 году - это был автомобиль с безбортовой платформой с двумя двуцилиндровыми двигателями Benz мощностью в двенадцать лошадиных сил, двигатель располагался за задним мостом, грузоподъемность машины была 2,5 тонны. Отличительной чертой расположения двигателей было то, что они могли управляться последовательно в зависимости от требований нагрузки. Двигатель номер один включался посредством пусковой рукоятки и присоединенного маховика, а двигатель номер 2 без маховика был соединен посредством зубчатой передачи и запускался уже работающим первым двигателем. Второй грузовой автомобиль был также с безбортовой платформой типа R с грузоподъемностью в 2.5 тонны, появился он в 1909 году. Четырехцилиндровый двигатель, работающий на жидком охлажденном бензине, был мощностью в двадцать пять лошадиных сил и располагался над передней осью, это расположение осталось и до сегодняшнего дня. У грузовика были прочные резиновые шины и полуэллиптической формы листовая рессорная трансмиссия. В 1910 году Татра выпускает свой первый омнибус SO.

 

1914-1922 Серийное производство

Первое настоящее серийное производство грузовых автомобилей Татра начала в начале Первой мировой войны. В 1914 году были выпущены только два грузовика: T 14/40 HP, однако к концу 1915 года количество машин возросло до 105 единиц, а в 1916 году количество автомобилей выросло до 196 автомобилей серии TL-2 и 30 штук серии TL-4, в 1917 году 19 автомобилей серии TL-2 и 300 штук серии TL-4, после 1917 года продажи упали и не превышали этих значений вплоть до 1936 года, когда начали выпускать модель Т 27. TL-2 и TL-4 по дизайну были похожи, у них обеих были двигатели с максимальной мощностью 34 лошадиных силы. TL-2 обладал массой 2100 кг, а TL-4 - 2700 кг. Обе модели оставались в производстве в небольших сериях до 1927 года. TL-4 считается первым грузовым автомобилем, который вышел с названием «Татра» в 1919 году.

 

1923-1938 Tatra-концепция

 

Tatra T93

 

Tatra T93

После представления моделей Tatra 11 и Tatra 12 с их оригинальным дизайном, качающимися осями Татра демонстрирует грузовой автомобиль на той же основе, но более облегченный вариант с двухцилиндровым двигателем мощностью в 12 лошадиных сил и грузоподъемностью в одну тонну. Следующие модели Т23 и Т26 по прозвищу «бульдоги» появились в 1926 году, они стали предшественниками грузовым автомобилям с кабиной над двигателем. Т26 - это была улучшенная версия модели Т13 только с более мощным четырех-цилиндровым двигателем, охлаждающимся воздухом, с шестиколесным шасси. Этот автомобиль позже был преобразован в модель Т72, которая использовалась в армии Чехословакии и выпускалась под лицензией французской компании Lorraine-Dietrich. В 1933 году Татра выпускает тягач для тяжелой артиллерии Т 25 с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Самым известным довоенным грузовым автомобилем Татра был Т27 с четырехцилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями. Они оставались в производстве на протяжении семнадцати лет вплоть до 1947 года; в модели Т 28 была добавлена дополнительная ось, но эта модель не была успешной, и производство закончилось лишь производством шасси для автобусов. В период с 1931 по 1938 годы завод выпускает небольшой грузовик Т43 на основе шасси от модели Т30, который был очень популярен среди владельцев малого бизнеса. Модель Т72 успешно переходит в производство Т82, которая выпускается для военных нужд, а следующая модель Т 92 выпускалась для румынской армии в период с 1938 по 1941 годы.

1939-1956 Рождение легенды

 

TatraT-111N

 

 грузовик Tatra T-111N

 

Из-за оккупации Чехословакии немцами производство в Копривнице было аннексировано, и поставки шли в армию Вермахта. Началось производство нового тяжелого грузовика Т81 с восьми-цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 158 лошадиных сил с колесной конфигурацией 6х4. Эта модель «переросла» в легендарную Т111, производство которой продлилось до 1962 года, общий объем выпущенных автомобилей - 33690. Это был первый автомобиль, где дизельный двигатель охлаждался воздухом. В конце Второй мировой войны на заводе Татра разрабатывались двигатели с воздушным охлаждением для немецких танков. В конце 1944 года генерал Хайнц Гудериан издал приказ о том, что производство танка Т38 Хецер должно быть перепрофилировано на выпуск Tatra Type 928 с восьми-цилиндровым двигателем. После окончания войны Т111 использовался и в Европе, и на Дальнем Востоке в СССР, где сегодня ему стоит памятник.

 

1957-1982

Решение заменить надежный, но уже стареющий Т111, было принято в 1952 году, принимая во внимание экономику социалистического правительства, т. к. на завод пришли директивы о выпуске 7-10-тонных грузовых автомобилей. В 1956 году были выпущены грузовики Т137 и Т138, которые демонстрировались на Чехословацкой промышленной выставке в Брно. Но производство Т111 продолжалось ещё до 1962 года. В 1969 году модель Т138 была заменена новой Т148, которая была более мощной и надежной.

 

Вездеход Tatra Т813

 

В 1967 году Татра начала выпуск одного из самых известных вездеходов Т813 с использованием модульных конструктивных технологий. Кабина у машины была над двигателем, имела широкие профильные шины, двигатель был 12-цилиндровым, а все военные модели оборудовались ещё и системой подкачки и спуска воздуха в шинах. Т 813 проектировался как тягач до 100 тонн массы полного автопоезда.

 

1982-2008

После 53-ей сессии Совета экономической взаимопомощи пришло постановление о том, что Татра будет единственным поставщиком внедорожных грузовых автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн на территории восточного блока стран. Это привело к модернизации производства и обновлению ряда автомобилей. В 1982 году модели Т815 проходили испытания в Сибири, а в 1983 году началось их серийное производство. Мощность автомобиля была увеличена на 45%, кабина была откидной; эта модель выпускалась с 8-, 10-, 12-цилиндровыми двигателями с или без турбокомпрессора. Модель Т815 -2 выпускалась с небольшими «косметическими» изменениями, с улучшенной эргономикой и повышенной безопасностью. Следующие изменения в дизайне касались кабины TerrNo1, она была с улучшенным интерьером, лучшей звуко- и теплоизоляцией. В 2000 году дизайн кабины снова подвергся изменениям. TerrNo1 представил новую подвеску заднего моста "KingFrame".

Эволюция модели Т815 не была бы завершенной без упоминания о её следующих версиях: T816 (T815-6) Armax и Force. Они появились в результате участия завода Татра в тендере на поставку тяжелых грузовых автомобилей для армии ОАЭ, этим контрактом завод заработал 180 миллионов долларов. Модель Т816 "LIWA" (по-арабски означает «пустыня»). Последней моделью для военных заказчиков стали модели T817(T815-7). Это были высокомобильные тяжелые грузовики с кабиной низкого профиля, предназначенные для служб стран НАТО.

Татра решила также вернуться к своим корням и возобновить производство капотного грузовика Т111, в 1999 году Т163 Джамал после тестирования в Сибири вышел в производство. Дизайн кабины принадлежит Jiří Španihel. Т163 с шасси 6х6 в основном используется на стройках и карьерах.

 

Tatra T-810 для чешской армии

 

Tatra T-810 для чешской армии

 

Татра поставляла вместо стареющих Прага V3S среднетяжелых грузовых внедорожников свои машины серии Т810, которая изначально была создана не на Татре; чешская компания ROSS вместе с Renault разработали грузовой автомобиль для армейских нужд. Но в 1998 году компания обанкротилась, Татра выкупила права на дизайн, модернизировала и вместе с Renault возобновила производство. В итоге серийная модель Т810 имела новый дизайн жесткого моста и тормозную дисковую систему Westinghouse Air Brake Company, трансмиссию ZF Ecolite и коробку отбора мощности Steyr.

 

Сегодня Татра производит следующие модели:

Tatra T 163 Jamal

Tatra T 810

Tatra T 815

Tatra T 816

Tatra T 817

 

грузовики Татра для всех сфер - от военной до нефте-газовой

 

С падением коммунистического режима заказы и производство завода стояли на мертвой точке. В 1996 году Татра остановила выпуск Т613. Была попытка выпускать обновленную версию Т700, но продажи были низкими, и, в конце концов, в 1999 году Татра остановилась на производстве исключительно грузовиков.

В 2007 году завод увеличил свои продажи по сравнению с продажами 2006 года. Татра учла свои прежние ошибки, и сегодня продажи растут. Компания, по-прежнему, остается одной из главных компаний чешской промышленности и вносит свой вклад в развитие международной инженерии.

 

Официальный сайт Татра: www.tatra.cz/en

 

Официальный сайт Татра

 

Самосвалы и тягачи ТАТРА на форуме:




От: marc,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (1)

Admin   Рейтинг: 82  Сентябрь 5, 2018


Друзья, если вы владелец грузовика Татра какой-либо марки, оставьте ваш отзыв о вашем грузовике к соответствующей модели на нашем форуме. Войти можно использую ваш аккаунт вконтакте или фейбуке, просто нажав на кнопку соцсети в один клик. Спасибо! beer.gif

  1



Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Foden Trucks - автозавод по производству грузовых автомобилейБерлие (Berliet) - автозавод по производству грузовых автомобилей »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны