Опубликовано: Май 11, 2011

Берлие ( Berliet )

 

Берлие ( Berliet )

 

   Этот французский завод по производству автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей располагался в Венисьё, в пригороде Лиона. Мариус Берлие начал свои первые эксперименты с автомобилями в 1894 году. Несколько первых одноцилиндровых автомобилей появились в 1900 году, за ними выходит двухцилиндровая модель. В 1902 году Берлие берет на себя руководство заводом Одибер & Лавирот (Audibert & Lavirotte) в Лионе. Берлие принимается за создание четырех-цилиндрового автомобиля с  радиатором в виде сот и стальной рамой шасси (вместо  деревянной). В следующем году эта модель была запущена в производство. В 1906 году Берлие продал лицензию на производство своей модели Американской Локомотивной компании.


 

одни из первых грузовиков Берлие ( Berliet )

 

Перед началом Первой мировой войны Берлие создает новые автомобили, в основном,  это четырех-цилиндровые 2412 куб.см и 4398 куб.см, но появился  и автомобиль с шестицилиндровый двигателем объемом в 9500 куб.см. С 1912 года шестицилиндровые автомобили выпускались исключительно по индивидуальным заказам. В 1917 году Берлие начал производство грузовых автомобилей для французской армии. Завод выпускал к тому времени уже сорок грузовиков в день.

 

BERLIET 22 HP type M 1910 год

 

 BERLIET 22 HP type M (1910)

 

 

Berliet-CBA-1913

 

 BERLIET type CBA (1913)

 

Laffly LC-2 1930 год

 

 LAFFLY diesel type LC2 (1930)

 

После войны выпускались машины с двигателями в 12, 15, и 22 лошадиные силы. Новый автомобиль с двигателем в 1159 куб.см появился в 1924 году. Новые шестицилиндровые грузовики выпустили в 1927 году. А с 1933 года предлагались только четырех-цилиндровые модели. Последний седан Берлие 1936 года был оснащен двухлитровым мотором, кузов был от Пежо302В с измененными  капотом и радиаторной решеткой. Массовое производство  легковых автомобилей прекратилось в 1939 году, и после Второй мировой войны компания выпускала только грузовые автомобили.  В 1940 году в июне, когда завод был реквизирован немцами, на предприятии оставалось 20 седанов новой серии, они сразу были запущены в производство. После освобождения с конца 1944 и в начале 1945 года около 50 седанов были собраны вручную, а в 1946 году последние 15 автомобилей  сошли с конвейера.

 

Berliet GLR-8 1958 год

 

 BERLIET GLR 8 (1958) 

 

Berliet GBC-8 6x6 1959 год

 

BERLIET GBC 8 6×6 ou Gazelle (1956)

 

 

Berliet T-100-n2 1957 год

 

 Berliet T100 n°2 (1957)

 

В 1957 году Берлие выпустил самый большой грузовик Т100 с двигателем в 600 лошадиных сил. Он был спроектирован на заводе в Курбевуа, в пригороде Парижа. Берлие также спроектировал и построил бронированный автомобиль VXB-170 для французской армии.

 

После войны. Второе пришествие

В своей книге 1975 года «Vichy France: old guard and new order: 1940-1944»  Роберт Пекстон сравнивал судьбу завода в Лионе, которая осталась во владении семьи Мариуса Берлие, несмотря на производство 2330 грузовиков для немцев,  и судьбу заводов Луи Рено, которые также были захвачены, и предположил, что если бы завод Рено возвратили Луи  и его семье, он бы прожил бы намного дольше. Мариус Берлие, который умер 1949 году, упорно отказывался признавать  послевоенные судебные иски против его компании.

Так случилось, что только заводы компании Рено были конфискованы французским правительством.

 

Ситроён, Рено и передача имущества

В августе 1967 года было объявлено, что Берлие  был выкуплен Ситроён, а акционеры Берлие получили акции Ситроёна в обмен на свои акции. В 1966 году, ещё будучи  независимым, завод выпустил около  17 тысяч единиц продукции.  Было объявлено,  что Ситроён-Берлие  будет обладать 58% французского рынка коммерческого транспорта массой свыше шести тонн. Ситроён  с 1934 года сам подчинялся Мишлен по причине кризиса. Теперь Мишлен владел и Ситроён, и Берлие. После нефтяного кризиса в 1973 году Мишлен решил отказаться от обладания этими компаниями и сконцентрировать своё производство исключительно на производстве шин.  Поэтому в 1974 году Берлие был продан Рено, а Ситроён - Пежо. Рено впоследствии продолжил слияние Берлие с компанией Савье (Saviem) и образовал RVI ( Renault Vehicules Industriels SA).

 

Berliet Stradair 1965 год

 

 BERLIET STRADAIR (1965)

 

После слияния имя Берлие (Berliet) было изъято из названия,  и ещё одна французская марка закончила свое существование.


Вам может быть интересно: Большой ассортимент прицепной техники с пробегом от компании "Магистраль М7" в Москве.





« Вернуться
« TATRA история автоконцерна, грузовики, самосвалы и тягачи ТАТРАOshkosh Truck Corporation - автозавод по производству грузовых автомобилей »

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны