Опубликовано: Март 12, 2011

Белорусский автомобильный завод

 Белорусский автомобильный завод

ПО «БелАЗ» - ОАО «Белорусский автомобильный завод» - один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

 Хронология завода Белаз

1946 год- Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

1948 год Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

1950 год Предприятие выпустило первую продукцию.

1951 год Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

1958 год Предприятие получило новое имя - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

25-тонный самосвал МАЗ-525

1960 год Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Изготовлен 1000-й самосвал МАЗ-525.

На предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

1961 год Выпущен первый опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540.

 Карьерный самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн

 Карьерный самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн

1963 год Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.

1965 год На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ-540 отмечен золотой медалью.

1966 год На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 40-45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ-540 награжден золотой медалью.

 Карьерный самосвал БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн

Карьерный самосвал БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн

1967 год На юбилейной Лейпцигской выставке 1000-ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ-548А.

1968 год Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода. Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн.

 Карьерный самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн

 Карьерный самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн

1977 год Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн.

Карьерный самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн

 Карьерный самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн

1978 год Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн

1982 год Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн - базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн

Карьерный самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн

 Карьерный самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн

1983 год Собран 1000-й самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.

1990 год Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн

1994 год Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн - головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

 Карьерный самосвал БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн

Карьерный самосвал БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн

1995 год Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга

1996 год На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн - головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией. В числе его достоинств — перспективная трансмиссия переменно-постоянного тока; новая конструкция заднего моста, позволяющая свести до минимума трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая рациональную ее загрузку; новая комфортабельная кабина; надежный, мощный и эффективный двигатель фирмы "Камминз".

 Карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн

 Карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн

1997 год ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб-квартира: Мадрид, Испания)

1998 год ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество» На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

2000 год ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали.

2001 год За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П. Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2002 год Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание «Почётный гражданин города Жодино».

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя в парке имени "50-летия ПО "БЕЛАЗ" установлен на постаменте самосвал "БЕЛАЗ" в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами.

 Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн

Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн

В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Комфортабельность работы водителя. Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в г. Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии: 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1. По результатам испытаний, заканчивается подготовка их серийного производства; 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс км. пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»; 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области Российской Федерации, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивается увеличение производительности на 35-40 % и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. Первая промышленная партия этих белорусских гигантов также успешно работает на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Опытный образец этого самосвала изготовлен к 50-летнему юбилею управления главного конструктора, который предприятие отпраздновало в апреле 2010 года.

В числе новых разработок БелАЗа - и 160-тонный самосвал БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым интерьером кабины, карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн. Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю предприятия были отправлены в более чем 70 стран мира.

 
 Итак, подитоживая, - строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1948 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель - 27-тонный БелАЗ-540 - появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства.

За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники - это намного больше его основного конкурента - компании Caterpillar. БелАЗы - самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза - работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:

  • 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
  • 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
  • 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-ым Золотым призом Америки «За качество».
  • 2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.

На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического перевооружения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершится реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО "УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.

В 2005 на заводе планируется собрать 1400-1470 самосвалов. Среди них - крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины - 240 тонн, высота - 7.22 метров, длина - 14.9 метров, ширина - 9.25 метров, двигатель мощностью 3.5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.

В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.

ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов. 

Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле. 

 официальный сайт Минского автомобильного завода (БЕЛАЗ)

официальный сайт: belaz.by




От: YriyKurilo,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Грузовики и тягачи ГАЗ - модельный рядООО «ИВЕКО-АМТ» (до 17.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз») »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны