Грузовики » Разное


Схема системы смазки двигателя ЯМЗ 238НБ 1

Схема системы смазки двигателя ЯМЗ 238НБ 1 - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены шесть ремонтных размеров вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльную сторону вкладыша недалеко от стыка. Размеры шеи коленчатого вала и вкладышей в их средней части приведены в таблице 2. Коленчатые валы до августа 1969 г. выпускались, с диаметрами шатунных шеек 85-о,о15 мм, а до февраля 1971 г. с диаметрами коренных шеек 1О5-о,о15 мм и имели соответственно по шесть ремонтных размеров с интервалом через 0,25 мм.

Рис. 11 Вкладыши коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238НБ 1 — нижний вкладыш коренного подшипника; 2 — верхний вкладыш коренного подшипника; 3 — вкладыши шатунного подшипника

Таблица 2

Диаметры отверстий под вкладыши коленчатого вала в блоке и крышке коренного подшипника, а также в нижней головке шатуна остались без изменения. Изменение проведено за счет уменьшения толщины вкладышей.

 

чищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора; в этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорены элементы фильтра или масло, имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Рис. 13. Схема системы смазки двигателя ЯМЗ - 238НБ 

А — высокое давление; Б — всасывание масла; В — слив и смазка разбрызгиванием; Г —масляные каналы коленчатого вала; 1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — фильтр грубой очистки масла; 3— маслозаливная горловина; 4—масляный фильтр турбокомпрессора; 5 — центральный масляный канал; 6 — дифференциальный клапан; 7 — маслозаборник масляного насоса; 8 — к масляному радиатору; >9 — предохранительный клапан радиаторной секции; 10— редукционный клапан; 11— из радиатора в поддон; 12 — масляный насос; 13 — перепускной клапан масляного фильтра

Из фильтра грубой очистки масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке — к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей и оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов.

Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки. Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Фильтр центробежной очистки масла включен параллельно после фильтра грубой очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон. Дополнительная центробежная очистка масла производится в шатунных шейках коленчатого вала.

Радиаторная секция подает масло к радиатору, установленному на раме трактора. Охлажденное в радиаторе масло сливается в поддон.

Основная секция насоса снабжена редукционным клапаном, перепускающим масло обратно в поддон при давлении на выходе из насоса свыше 7,0—7,5 кгс/см2. Предохранительный клапан радиаторной секции открывается при давлении на выходе из насоса 0,8—1,2 кгс/см2. Для стабилизация давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный (сливной) клапан, отрегулированный на начало открытия 5,2—5,4 кгс/см2.




Добавлено: PartMan

Avatar

Опубликовано: 17.11.2015

Вам может быть интересно:



3628 просмотров

Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>