ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Для - предупреждения ненормальных износов новые двигатели должны быть обкатаны при уменьшенной нагрузке. При этом трущиеся поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить срок службы двигателей до первого ремонта. Обкатка обязательна также после капитального ремонта или после замены поршневых колец и гильз. В период обкатки не рекомендуется нагружать двигатель более 75% максимальной мощности. Обкатка двигателя на тракторе производится по специальному режиму и оформляется соответствующим актом с указанием времени работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 минут по следующему режиму: 700—800 об/мин — 5 мин. 1000—1100 об/мин — 5 мин. 1500—1700 об/мин — 5 мин. При работе на холостом ходу произвести внешний осмотр двигателя на отсутствие течи в соединениях, убедиться в нормальной работе двигателя на слух, проверить показания масляных манометров системы смазки двигателя и турбокомпрессора. Обкатку двигателя производить по специальному режиму, включающему следующие операции: 1. Работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) — 10 часов. 2. Работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной — 20 часов. Эксплуатация двигателя с ограниченной на период приработки мощностью должна продолжаться не менее 60 часов. В связи с тем, что трактор К-700, на котором установлен двигатель ЯМЗ - 238НБ значительно отличается своей конструкцией от выпускавшихся ранее тракторов и имеет много особенностей в эксплуатации и техническом уходе, трактористу, впервые приступившему к его эксплуатации, требуется определенное время, чтобы освоить управление трактором без существенных погрешностей. Погрешности, допущенные при выборе режима работы двигателя в первый период его эксплуатации, могут привести к резкой перегрузке отдельных деталей, что влияет на их работоспособность. Учитывая, что качественно проведенная приработка-нового двигателя существенно повышает его надежность и долговечность, Ярославский моторный завод рекомендует эксплуатирующим организациям снимать ограничение мощности через 120 часов работы двигателя. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок. Ограничение мощности двигателя до 170 л. с. на период обкатки обеспечивается ограничением хода рейки в сторону максимальной подачи топлива с помощью винта-ограничителя 5 (рис. 40), ввернутого во втулку 3 рейки с переднего торца насоса. Рис. 40. Ограничение мощности на обкаточный период двигателя ЯМЗ - 238НБ 1 — корпус топливного насоса высокого давления; 2 — рейка; 3 — втулка ограничителя; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — винт-ограничитель По окончании периода обкатки (через 120 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо: а) прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80 — 90°С; б) подтянуть тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров моментом 24 — 28 кгс*м в порядке, указанном-на рис. 41;
Добавлено: PartMan

Опубликовано: 17.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|