Опубликовано: Май 14, 2012
Самосвалы TERBERGКак всё начиналось… В городке Бенсхоп, что в Голландии, в начале прошлого века семья Тербергов держала кузницу, удовлетворяя потребности горожан в подковах, скобах и прочих кованных изделиях. По окончании Второй Мировой кузнечное ремесло сменилось производством самосвалов на основе военных грузовиков. С годами пришёл опыт автомобилестроения и уже к середине 60-х Терберги на основе собственных разработок начали производство тяжёлых полноприводных самосвалов. Строители дамб в Голландии быстро оценили машины, созданные с применением агрегатов капотных Мерседесов, чья грузоподъёмность достигала 20-ти тонн. 70-ые годы дали производству нового партнёра – Volvo, на чьих агрегатах грузовики базируются и поныне. Сейчас TERBERG является известным производителем терминальных и портовых тягачей, карьерных и полноприводных самосвалов, а также специализированных низкорамных шасси, используемых в коммунальных службах.
Сегодня при производстве самосвалов TERBERG используются агрегаты и кабины Volvo (серия FM), ранее монтировались кабины серии FL. Грузовики TERBERG не являются копией Volvo, например, вместо 9-ти литрового дизеля D9 (260-380 л/с) используются D12D, которые наши водители знают по машинам Volvo FH12. Мотор D12D устанавливают на все большие Volvo – объём этой рядной наддувной «шестёрки» составляет 12,1 литра. Мотор, как уже сказано, имеет турбонаддув, а также интеркуллер. На цилиндр приходится четыре клапана, поршни составные, а насос-форсунки – электронно-управляемые. Расположение распредвала в головке блока обусловлено нагрузками, воспринимаемыми от давления впрыска, которое достигает двух тысяч кгс/см2, а приводится он от гитары шестерён, расположенной спереди. Ею же осуществляется привод насоса ГУРа, гидронасоса и компрессора самосвальной установки. Настройкой цикловой подачи, а также давления наддува устанавливают один из двух уровней мощности – 380 или 420 л/с. Несмотря на суровые условия эксплуатации самосвалов, в отличие от магистральных тягачей, им требуются более частые ТО (замена масла и фильтров). Ресурс внушает уважение – порядка полутора млн. километров. Сцепление также от Volvo – двухдисковое с пневматическим приводом (оно более долговечное). Вольвовские коробки передач не используют, вместо них монтируют КПП ZF – шестнадцатиступенчатую, полностью синхронизированную ZF16S181. Под заказ доступны автоматические и электронно-управляемые американские коробки Allison. TERBERG прекратил выпуск двухосных самосвалов (4х4), а на трех- и чётырёхосники (6х4 и 8х4) раздаточная коробка не устанавливается. Им не приходится работать в экстремальных условиях, поэтому для них достаточно первой тройки передач коробки и единственного карданного вала на выходе, ведь редуктор среднего моста является проходным. Австрийские раздатки Steyr используются при постройке грузовиков с более серьёзными колёсными формулами. Чтобы повысить проходимость, КПП и раздатку пришлось поднять к верхним полкам лонжеронов рамы. За счёт этого двигатель расположен практически на полметра выше в сравнении с FH12. Кабина также поднята миллиметров на триста. Ведущие мосты (блокировки дифференциалов, ступичные планетарные редукторы) американские – Meritor. Полноприводные самосвалы комплектуются колёсами разного диаметра. На пару передних осей устанавливают широкие и особо прочные 425/65R22.5 (аналогичные шины устанавливают на полуприцепы), задняя тележка «обута» в очень высокие шины размерностью 12.00R24. Из-за различного внешнего диаметра (передние – 4,79, задние – 5,04) пришлось изменять передаточные числа в главных передачах. Различная размерность шин является неким компромиссом между грузоподъёмностью, которую придаёт двускатная ошиновка, и проходимостью односкатной. Длина у самосвалов TERBERG значительная, например пятиосный FM 3000-T (10х8) имеет длину десять метров – примерно восемь метров кузов и около двух метров кабина. Характеристики у такой машины как у самосвального автопоезда – объём кузова – 26 кубических метров, грузоподъёмность – 40 тонн, а полная масса – 60 тонн. Для максимального облегчения маневрирования и управления даже на четырёхосные машины устанавливают три управляемых моста – пара спереди и один сзади. За функцию поворота передних колёс отвечает рулевой механизм (ZF), дополненный интегральным ГУРом. От золотника ГУРа работают гидроцилиндры второго и заднего мостов. Насосов два: первый получает привод от двигателя, а второй от раздатки, позволяющий в движении, даже при заглохшем моторе, управлять машиной. Рамы бывшие кузнецы производят самостоятельно, выгибая из высокопрочной стали (толщина 9,5 мм) швеллеры под будущие лонжероны (высота 263, либо 300 мм). Траверсы, усилители и кронштейны крепят холодной клёпкой и болтами. Подвеска пневматическая, но в передних мостах пневмобаллоны «работают» в паре с малолистовыми параболлическими рессорами, а подвеска подвесного («ленивого») моста - только пневматика. Улучшают управляемость и уменьшают износ шин смонтированные на каждом мосту пара амортизаторов, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза по заказу могут быть барабанные (с клиновым разжимом) либо дисковые. Даже на пятиосной машине энергоаккумуляторы устанавливаются только на второй и третий мосты. Естественно, тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, а также ABS. Моторный тормоз в стандартной комплектации. Двигатель позволяет беречь тормозные колодки, на затяжных спусках развивая тормозную мощность в 285 кВт (при 2300 об/мин). Самосвалы TERBERG являются элитой среди подобной техники, что подтверждается устойчивым спросом на данные машины, несмотря на их высокую (в сравнении с конкурентами) цену. Марценюк С. В. 2012 © rh2.ru
От: Марценюк С. В.,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (2)
Похожие темы:
« Вернуться
|
Гавно редкостное, ни одной запчасти в России , сыпятся от того что через чур замудреная конструкция, несмотря что кабина и мотор вольво,
Рядом с вольво и не стоял!!!
1
Сыпятся они не из за того, что замудренные а из за того, что руки из другого места у наших «механиков» к этой технике нужен подход с головой и понятием а не так как к камазам, техника очень живучая, с запчастями проблемы это да но только запчасти по шасси все остальное обычная Вольва.
2