Опубликовано: Июль 30, 2012
Достоинства и недостатки тентованных полуприцепов Schmitz Не нужно и говорить, что российские условия перевозки грузов отличны от европейских и зачастую не в лучшую сторону. Поэтому Schmitz Cargobull начал производить полуприцепы S.CS UNIVERSAL (исполнение TIR), комплектующиеся современными тентами TARPOS SafetyTechnology, которые обеспечивают повышенную безопасность перевозимого груза. Одним из основных параметров в различии полуприцепов является длина. Она может составлять 13/13,4/13,8 м, что в европаллетах соответствует 32/33/34 паллетам. Исполнение TIR говорит об отсутствии бортов у прицепа, что даёт возможность увеличивать общую грузоподъёмность практически на полтонны. Груз в новом полуприцепе не требует дополнительной фиксации ремнями. А в качестве опции возможна его двухъярусная загрузка: второй ярус состоит из стальных балок (23 поперечных и 12 продольных), его вместимость составляет 33 европоддона при грузоподъёмности в 10 тонн. Два яруса увеличили вместимость кузова до 67 европаллет.
Боковые телескопические несущие балки дают возможность изменять высоту второго яруса, при этом их можно перемещать, подстраивая под габариты груза. Второй ярус спроектирован с учётом возможности загрузки сбоку, сзади, а также сверху, используя кран. За симметричное распределение нагрузки от второго яруса на весь полуприцеп отвечают пять пар боковых (усиленных) стоек. Дополнительную устойчивость полуприцепу придают четыре стальных стойки, расположенные по углам, а также сдвижная крыша (MEGA), ширина профиля которой составляет 18 см. Если второй ярус не используется, то его конструкция демонтируется и размещается либо между боковыми стойками, не скрадывая при этом полезного объёма, либо у передней стенки. Обязательными в базовом исполнении являются четыре ряда вставных досок (два ряда из алюминия и два из дерева), которые составляют боковую обрешётку тента. Во избежание смещения кузовных стенок полуприцеп оснащён диагональными распорками, которые расположены у передней и задней стенок. Перед боковой погрузкой их легко демонтировать, для этого даже не требуется инструмент. Для крепления последнего ряда поддонов специалисты Schmitz Cargobull предусмотрели несколько поперечных балок, в которых имеются ступенчато расположенные отверстия. Если груз частично заполняет второй ярус, то для его фиксации (как спереди, так и сзади) можно использовать поперечины, смонтированные на стойках, а также боковые балки (несущие). Возможна погрузка аналогичного ширине полуприцепа (2,5 метра) груза - для этих целей предусмотрены устройства, которые дают возможность раздвинуть задние стойки. Опционно производитель готов увеличить габаритную высоту полуприцепа, если необходимо перевозить незначительно превышающие стандартную высоту грузы. Это позволяет состыковывать полуприцеп с тягачами, высота седла которых варьируется от 950 до стандартных 1170 мм (в незагруженном состоянии). Полезная высота кузова при этом также изменяется в пределах 2750-3150 мм. Тип тента также может быть различным - цельный либо сдвижные шторы (по бортам), хотя последний может быть и на бортовых полуприцепах. В 90-х годах старый тип крыш постепенно вытеснила сдвижная крыша, облегчающая доступ в кузов сверху. Её не нужно сворачивать, как старые образцы крыш, а всего лишь потянуть за специальную лямку, после чего крыша сама легко съедет к началу полуприцепа. Отдельно следует рассказать о тентах, о современных тентах. Теперь на их изготовление идет не прорезиненная ткань, а синтетика повышенной плотности. Она вдвое прочнее в сравнении с обычным тентом, хотя и в полтора раза тяжелее его. Структура нового тента такова, что краска и липкие плёнки очень хорошо держатся на нём, что доставляет немало хлопот при сведении чужой рекламы с бортов. Ушли в прошлое клей, иголки и нитки, необходимые для ремонта старых тентов - починка современного тента проводится промышленным феном и утюгом. Крепление тента крыши - на штангах расположены защитные пластины, используемые для натяжения тента, таможенный шнур продевается через проушины и скобы. Последние десять лет Schmitz поставляет технику с так называемым «русским пакетом» состоящим из усиленных лонжеронов рамы, балки моста, пола, замков бортов и стоек. От коррозии шасси Schmitz защищает горячее цинкование. Оцинкованая рама устойчива к ударам камней, но даже если на поверхности появятся сколы, то убережёт от коррозии катодно-анодная защита. С ней полуприцепы действительно способны «пройти» 1 млн. км заявленного ресурса. По статистике к 300 тысячам пробега по отечественным дорогам рама «европейцев» лопается, а пол испещряется трещинами. Осям полуприцепов также приходится «не сладко» на российских дорогах - они трескаются в районе крепления стремянок. Дабы избавить отечественного перевозчика от подобных эксцессов, специалисты Schmitz для России сделали более толстые балки (14 мм против европейских 9 мм). Усиления пневморессоры добились путём увеличения её диаметра до 350 мм (изначально было 300 мм). Усиление полуприцепа утяжелило его на 120 кг, но это обоснованная и необходимая жертва. Компания монтирует на прицепную технику мосты ROTOS собственной разработки. Они оборудованы пневмоподвеской, а также дисковыми тормозами Knorr-Bremse, особенность которых заключается в равномерном тепловом расширении, что предотвращает явление экранирования (неравномерное расширение) и их растрескивание. Стандартизированность конструкции осей ROTOS позволяет использовать их на всей трейлерной технике Schmitz Cargobull, что существенно сокращает номенклатуру запасных частей. Периодичность ТО прицепной техники Schmitz составляет 50-60 тысяч км, что вполне демократично учитывая российские эксплуатационные условия. Марценюк С. В. © rh2.ru
От: Марценюк С.В.,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|