Авто, рынок растет и в сентябре. Фиат-Крайслер получше, Фольксваген - хуже Продажи в Старом Свете зарегистрировали рост 9,8% за год. Фиат-Крайслер отметил прирост в 15,6 %, в то время как завод в Вольфсбурге остановился на 8,4 %. Удар "дизельгейта", однако, даст о себе знать только в последующие месяцы.
Милан. Пока удар "дизельгейта" не проявился на рынке 4 колес, хотя для полной картины придется подождать следующие данные (скандал разразился 18 сентября). Фактом остается то, что авторынок в Европе растет: в сентябре, согласно данных ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), в 28 странах ЕС плюс 3, входящих в Efta (Европейская ассоциация свободной торговли) (Исландия, Норвегия и Швейцария) были отмечены 1 394 223 регистрации автомобилей, на 9,8% больше, чем в том же месяце 2014 г. В первые 9 мес. года было продано 10 776 666 автомобилей, на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2014 г.
В этой динамической картине “Фиат-Крайслер” зарегистрировал 78 403 автомобиля, на 15,6% больше, чем в том же месяце 2014 г. Таким образом, снова группа под руководством Серджио Маркионне показывает результаты выше среднерыночных. В первые 9 мес. года было зарегистрировано 656 153 автомобиля, на 13,8% больше, чем за тот же период 2014 г. Согласно данных, распространенных ACEA сегодня утром, также в сентябре регистрации “Фиата” показали результат, лучший относительно среднего: прирост 15% по сравнению с 9,8% в среднем по рынку. Продолжается бум марки “Джип”, которая, благодаря в основном модели Renegade, в 2015 г. увеличила продажи на 158,7%. “Фиаты” 500 и Panda доминируют в сегменте А с прогнозируемой долей около 28% в текущем году. Отличные результаты у семейства 500: 500L уже в течение года является самой продаваемой в своем сегменте (22,5%), а 500X стабильно занимает лидирующие позиции в сегменте. Как следствие, растет и доля “Фиата” на авторынке, которая в сентябре составила 5,8% против 5,5% сентября 2014 г. Доля “Фиат-Крайслер” в первые 9 мес. года фиксирует 6,3% против 6% за аналогичный период 2014 г.
Любопытна динамика “Фольксвагена”: его доля как группы в сентябре опустилась с 23,6% до 23,3%, а непосредственно марки - с 11,6% до 11,2%. В целом, автомобильная группа Вольфсбурга продала в сентябре 315 905 автомобилей, что на 8,4% больше среднегодовых показателей.