Опубликовано: Январь 17, 2012

Прогрессивные способы использования автопоездов

Все более широкое использование автопоездов объясняется не только их высокой экономической эфективностью, но также и возможностью организации наиболее прогрессивных методов перевозок. Причем, отдельные виды прогрессивных автомобильных перевозок вообще не могут быть осуществлены на одиночных' автомобилях (перевозки грузов по системе тяговых плеч, челночные перевозки и др.).

 

Централизованные перевозки грузов.

Такие перевозки могут быть организованы и при использовании одиночных автомобилей. Однако наибольшую эффективность на этих перевозках обеспечивают автопоезда.

Автопоезд-контейнеровоз в составе автомобиля-тягача ЗИЛ-130В1

Суть организации централизованных автомобильных перевозок заключается в следующем:

все грузы (или большая их часть) данного грузоотправителя доставляют грузополучателям транспортными средствами одного автотранспортного предприятия;

погрузка грузов выполняется силами и средствами грузоотправителя, а их выгрузка - силами и средствами организаций и предприятий получателей груза; в отдельных случаях погрузка или выгрузка грузов может выполняться грузоподъемными механизмами, принадлежащими автотранспортному предприятию;

на автотранспортное предприятие, осуществляющее централизованные перевозки, возлагают и транспортно-экспедиционные операции, т. е. прием груза, получение товарно-транспортных и сопроводительных документов, охрану груза при перевозке и сдачу его грузополучателю;

все расчеты за перевозки и прочие транспортные услуги с автотранспортным предприятием и грузополучателями осуществляет грузоотправитель;

транспортно-экспедиционные операции выполняют водители, осуществляющие централизованные перевозки, на которых возлагается материальная ответственность за сохранность груза.

К основным преимуществам централизованных перевозок следует отнести:

четкое распределение обязанностей и прав автотранспортных предприятий, организаций и предприятий грузоотправителей и грузополучателей при доставке грузов;

возможность организации работы транспортных средств по графикам;

возможность сокращения времени простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой в результате более широкой механизации и более четкой организации погрузочно-разгрузочных работ;

сокращение потребности в экспедиторах и грузчиках.

Централизованные перевозки получили распространение при транспортном обслуживании грузоотправителей, поставляющих значительные объемы массовых грузов, например при вывозе грузов с железнодорожных станций, морских и речных портов, аэропортов, с предприятий строительной индустрии и сельскохозяйственной продукции.

Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Рациональными маршрутами называют заранее рассчитанные вручную или с помощью ЭВМ маятниковые или кольцевые маршруты перевозок, обеспечивающие повышение коэффицента использования пробега автопоезда.

Маятниковые рациональные маршруты подразделяют на маршруты, когда автопоезд не весь обратный путь проходит с грузом и на маршруты с груженым пробегом в обоих направлениях, когда коэффициент использования пробега равен единице..

Кольцевой рациональный маршрут - такой маршрут, когда автопоезд движется по замкнутому контуру, последовательно соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.

Челночные перевозки со сменными прицепами или полуприцепами.

Эти перевозки применяются на постоянных маршрутах. Они способствуют значительному повышению производительности подвижного состава. Наибольшее распространение получила такая схема организации челночных перевозок, когда сменные полуприцепы прицепляют в пунктах погрузки и разгрузки. В этом случае один автомобиль-тягач укомплектовывают тремя полуприцепами, из которых один находится под погрузкой у грузоотправителя, второй-под разгрузкой у грузополучателя, а третий- в движении в загруженном или порожнем состоянии.

Перевозка грузов по часовым графикам. Это такой метод организации перевозок, когда автопоезд прибывает а пункты погрузки и разгрузки в строго установленное графиком время. Одним из основных достоинств этих перевозок является повышение производительности транспортных средств в результате сокращения времени простоя в ожидании погрузки и разгрузки.

Перевозки по часовым графикам широко применяют при доставке строительных изделий и конструкций, при их монтаже «с колес», а также при доставке раствора, товарного бетона и асфальта.

Междугородные перевозки. Междугородными перевозками называются перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом (преимущественно автопоездами) между союзными и автономными республиками, областями, районами и городами.

Маршруты междугородных перевозок отличаются значительной протяженностью. Один оборот (Оборотом называется движение автопоезда по всему маршруту с возвращением его в пункт, откуда он начал движение) автопоезда на таких маршрутах может составлять несколько суток. Такой режим перевозок отрывает водителей на длительный срок от места жительства, затрудняет проведение технического обслуживания в нормативные сроки, требует особо четкой организации диспетчерского управления.

Для организации и управления междугородными перевозками создают узловые транспортно-эксплуатационные предприятия (УТЭП), транспортно-эксплуатационные конторы (ТЭП), грузовые автостанции и диспетчерские пункты.

Междугородные перевозки организуют по следующим двум основным схемам: сквозное движение и по системе тяговых плеч.

При сквозном движении каждый автопоезд проходит весь маршрут до пункта разгрузки и обратно. При этом в течение всего времени перевозок автопоезд могут обслуживать один (одиночная езда) или два водителя (турная езда).

Обязательным условием организации перевозок по системе тяговых плеч является наличие постоянных грузопотоков. При этих перевозках маршрут движения разбивают на участки, протяженность которых обеспечивает возвращение водителя в свое автотранспортное предприятие в тот же день. Следовательно, автомобили-тягачи работают на том или ином участке маршрута, а весь маршрут проходит полуприцеп, перецепляемый в промежуточных пунктах.

Перевозка грузов в контейнерах и пакетами. Этот способ доставки грузополучателю массовых штучных и мелкоштучных грузов в специальной таре многоразового использования, приспособленной для механизированной погрузки и выгрузки, а также для кратковременного хранения груза. Применение контейнеров и пакетов обеспечивает снижение ручного труда, повышение производительности подвижного состава и сохранность перевозимых грузов.

По своему назначению контейнеры подразделяют на универсальные для перевозки разнообразных грузов и специальные для одного или нескольких грузов одного типа.

Контейнеры выпускают определенной грузоподъемности:

малотоннажные (0,625 т и 1,25 т) для прямых автомобильных перевозок;

среднетоннажные (2,5 и 5,0 т) для прямых автомобильных или смешанных автомобилыго-железнодорож-ных и водных перевозок;

крупнотоннажные (10, 20 и 30 т) для тех же перевозок, что и среднетоннажные.

Грузы в контейнерах перевозят как на универсальных, так и на специализированных транспортных средствах (рис. 50) и (рис. 51).

 

Полуприцеп для доставки крупнотоннажных контейнеров

 

В последнее время все большее распространение получают транспортные средства для перевозки большегрузных контейнеров, оснащенные средствами самопогрузки и самовыгрузки (рис. 52).

Пакетированные грузы перевозят на поддонах (рис. 53), которые по своей конструкции разделяют на три типа: плоские, стоечные и ящичные.

Грузы на поддонах доставляют в большинстве случаев на универсальных транспортных средствах. Стремление добиться еще более высокой производительности труда при перевозках грузов послужило основой для создания и использования многозвенных автопоездов.

Существуют три основные схемы комплектования многозвенных автопоездов:

автомобиль-тягач и два или более прицепов (рис. 54, а);

автомобиль-тягач и два полуприцепа, при этом второй полуприцеп соединяется с первым при помощи подкатной тележки (рис. 54, б);

автомобиль-тягач, полуприцеп и прицеп (рис. 54, в).

Однако широкое распространение многозвенных автопоездов сдерживается существующими ограничениями пре-

 

Схема погрузки контейнера на полуприцеп при помощи системы Мультилифт

Типы поддонов

 Схемы комплектования многозвенных автопоездов

 

дельной допустимой длины автопоезда, снижением тяговых качеств автомобиля-тягача и наличием на дорогах уклонов, которые такие автопоезда преодолеть не могут.

Характерной особенностью современного промышленного и жилищного строительства стала его индустриальность - при которой большинство объектов монтируют из различных железобетонных и металлических конструкций, изготавливаемых на предприятиях строительной индустрии и доставляемых на строительные площадки преимущественно автомобильными транспортными средствами.

Разнообразие типов и конструкций строительных элементов и условий их транспортирования потребовали разработки значительного числа специализированных транспортных средств - в основном полуприцепов. Их специализация осуществлена по видам изделий:

полуприцепы-панелевозы для доставки железобетонных стеновых панелей промышленных и жилых зданий;

полуприцепы-фермовозы для доставки железобетонных конструкций;

полуприцепы с переменной базой для доставки плит перекрытий, колонн, ригелей, свай и других изделий, имеющих различную длину;

полуприцепы для перевозки объемных элементов (сантехкабин, блок-секций жилых зданий).

На рис. 55 представлены специализированные автопоезда для перевозки строительных грузов. Чтобы удешевить

Специализированные автопоезда для перевозки сыпучих грузов, стеновых панелей, плит, сантехкабин


 

строительство, ускорить сроки его окончания или обеспечить высокое качество монтажа, изготавливают крупные элементы сооружений в заводских условиях и затем доставляют их на строительные площадки. В результате производятся крупногабаритные неделимые изделия, масса которых достигает 200 т и более, длина 40-50 м, а ширина и высота 4-7 м.

Для перевозки таких грузов на автомобильном транспорте применяют различные типы специализированных прицепов, полуприцепов, оборудованных разнообразным дополнительным оборудованием, облегчающим погрузочно-разгрузочные работы (ручные или механические лебедки, вороты, шпили и др.) (рис. 56).

Прицеп большой грузоподъемности ЧМЗАП-5530

Перед началом перевозки крупногабаритных грузов разрабатывают маршрут следования, который согласовывают с органами Государственной автомобильной инспекции, если размеры автопоезда с грузом или без груза больше по высоте 3,8 м (от поверхности дороги), по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом и 24 мдля автопоезда с двумя и более прицепами или если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Непосредственно крупногабаритные грузы перевозят автоотряды, создаваемые на период перевозки. В состав автоотряда входят автомобили-тягачи и автомобили-толкачи, полуприцепы или прицепы-тяжеловозы, автомобили-заправщики, автомобили сопровождения, автокраны, авторемонтные мастерские и др.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Экономическая эффективность и основные технико-эксплуатационные показатели работы автопоездовБригадный подряд на автомобильном транспорте »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки