Опубликовано: Сентябрь 6, 2010
1.2. Прицепы и полуприцепы Автопоездом называется транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепов или полуприцепов (рис. 3).  рис. 3 Прицепы и полуприцепы Прицеп (см. рис. 3, а—е) — транспортное средство, соединённое с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством. Полуприцеп (см. рис. 3, ж и з) — транспортное средство, соединяемое с автомобилем-тягачом седельно-сцепным устройством. Прицеп-роспуск (см. рис. 3, и и к) — транспортное средство, соединяемое с автомобилем-тягачом тяго-по-сцепным устройством, а также грузом, нагружающим автомобиль-тягач частью своего веса. Таким образом, принципиальные различия между прицепами и полуприцепами заключаются в способе соединения их с автомобилем тягачом.
Система индексации для прицепов и полуприцепов, как и система индексации для автомобилей-тягачей, установлена нормально ОН 025270—66. Автомобильные прицепные звенья маркируют буквами и цифрами. Первая цифра обозначает число осей; буквы— тип прицепной системы (П — прицеп, ПП — полуприцеп, 11 - ппзкорамный, Т — тяжеловоз, М — модернизация, Р — роспуск); последние цифры- — массу перевозимого груза в тоннах. Например, обозначение прицепа 2-ПТ-10 расшифровывается так: 2 — две оси; ПТ — прицеп-тяжеловоз; 10 — масса груза 10 т. Обозначение прицепа марки 1-Р-5 расшифровывается так: 1—одноосный; Р — роспуск; 5 — масса груза 5 т. Иногда впереди маркировки могут стоять начальные буквы наименования завода, изготовившего прицеп или полуприцеп. Прицепы и полуприцепы, изготовляемые строительными министерствами и ведомствами, для перевозки строительных грузов имеют свою систему присвоения индексов. Прицепы и полуприцепы по назначению могут быть общего назначения и специализированными. Прицепы и полуприцепы общего назначения (табл. 5 и 6) предназначены для перевозки различных народно-хозяйственных грузов в пределах их габаритов и грузоподъемности. Прицепы и полуприцепы специализированного назначения предназначены для перевозки конкретного вида груза. Автопоезда общего назначения комплектуют автомобилями-тягачами с колесной формулой — 4x2 или 6x4 и прицепами или полуприцепами, рассчитанными на движение по автомобильным дорогам I и II категорий. Все автомобили условно разделены на две группы: группу А, предназначенную для эксплуатации на дорогах с одеждами капитальных типов, и группу Б, предназначенную для эксплуатации на всей дорожной сети. Большая часть дорожной сети имеет одежды, рассчитанные на осевую нагрузку 60 кН. Для двухосных автомобилей группы А допускается максимальная нагрузка на дорогу от наиболее нагруженной оси 100 кН, а группы Б — 60 кН, для трехосных автомобилей соответственно 90 и 55 кН (табл. 7). Для реализации необходимой грузоподъемности с учетом отмеченных ограничений используют автопоезда с одно-, двух или многоосными прицепами и полуприцепами. У современных прицепов и полуприцепов расстояние между смежными осями двухосной тележки меньше 2,5 м, поэтому и предельная нагрузка на тележку для дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 60 кН, составляет 102 кН, а для дорог, рассчитанных на осевую нагрузку, 100 кН — (180 : 2) кН. При расстоянии между смежными осями больше 2,5 м затрудняется поворот тележки и резко увеличивается износ шин. Таблица 5. Технические характеристики прицепов общего назначения Таблица 6. Технические характеристики полуприцепов общего назначения Таблица 7. Нагрузка на дорогу в зависимости от расстояния между осями автомобиля
От: marc,  

самосвалы /
грузовой форум / DAF Trucks NV
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|