Опубликовано: Июнь 26, 2010

Toyota, грузовики, история концерна

Toyota: как все начиналось
 

 

грузовики Toyota логотип

 

История компании Тойота такой, как мы знаем ее сейчас, началась в далеком 1933 году. Именно тогда в компании Toyoda Automatic Loom Works, которая, к слову, не имела ничего общего с автомобилями и занималась производством текстиля, был основан автомобильный департамент.

Основателем нового подразделения компании стал Киитиро Тойода, старший сын тогдашнего владельца – Сакити Тойоды. Именно благодаря Киитиро марка автомобилей Toyota получила мировую известность и признание. Деньги, на которые велась разработка первых автомобилей, были получены в результате продажи патентных прав на прядильные агрегаты английской фирме Platt Brothers.

 

Toyota, грузовики, история концерна

 

В середине 1935 года были готовы первые два автомобиля компании Toyota – пассажирский Model А1 (впоследствии он получил название АА) и грузовой Model G1. Уже в 1936 году автомобиль под маркой Model АА был запущен в серийное производство. В том же году фирма осуществила свою первую экспортную сделку – четыре грузовика Model G1 были поставлены в Северный Китай. В следующем, 1937-м, году автомобильное подразделение компании Toyoda окончательно отделилось от основной фирмы и стало называться Toyota Motor Co., Ltd.

Послевоенная история компании начинается в 1947 году, когда в серию была запущена еще одна модель – Model SA. Через три года, в самый разгар тяжелейшего финансового кризиса, работники компании устроили забастовку. Эта забастовка стала первой и единственной в истории Toyota, но ее последствия были достаточно серьезны – корпоративная политика компании была подвергнута пересмотру, отдел реализации был выделен в отдельную компанию и получил название Toyota Motor Sales Co., Ltd. В общих чертах, на фоне всей промышленности послевоенной Японии, Toyota вышла из кризиса в относительно неплохом состоянии.

В первой половине 50-х годов одним из инженеров компании, а именно Таити Оно, была разработана уникальная система управления производством – «камбан». В теории, она позволяла устранить все виды потерь на производстве – времени, материалов и производственных мощностей. Система «камбан» была внедрена в производственные циклы предприятий группы Toyota в 1962 году и сразу же доказала свою эффективность, способствуя экономическому росту компании.

В 1952 году скончался основатель компании – Киитиро Тойода. На этот момент в Toyota уже наступил период, который называют началом расцвета компании: повсеместно велись разработки новых конструкций, проводились разнообразные исследования. Расширению подвергся модельный ряд. Именно в этот период появились такие известные модели как Land Cruiser и Crown. Компания открыло свое представительство в США – Toyota Motor Sales, U.S.A., в задачи которого входила поставка и продвижение автомобилей Toyota на американский автомобильный рынок. Надо сказать, что первая поставка автомобилей в США оказалась неудачной, но руководство компании быстро сделало соответствующие выводы, и неблагоприятное положение вещей было исправлено.

 

Toyota, грузовики, история концерна

 

В 1961 году модельный ряд Toyota пополнился еще одним экземпляром – был выпущен автомобиль Toyota Publica. Благодаря своим небольшим размерам и экономичности он быстро завоевал популярность. В целом, шестидесятые годы были периодом стабильного роста экономики Японии. Следствием этого, в числе прочего, стал бурный рост продаж автомобилей. Уже в 1962 году компания отпраздновала выпуск своего миллионного автомобиля. Toyota открывает новые представительства по всему миру – в Азии, Европе, Южной Африке.

Успех к компании на американском рынке пришел в 1965 году, вместе с экспортом туда автомобиля Corona. Эта модель быстро получила широчайшее распространение, став наиболее популярным японским автомобилем на иностранном рынке. А уже на следующий год Toyota выпустила автомобиль, который по праву считается наиболее массовым из продуктов компании. Речь идет о Toyota Corolla, производство которой продолжается и сегодня. В этом, а также в 1967 году Toyota успешно заключила два соглашения с компаниями работающими в данной отрасли - Hino и Daihatsu соответственно.

70-е годы прошлого столетия ознаменовались для Toyota сооружением новых заводов и техническими усовершенствованиями продукции, именно в эти года началось так называемое «перекочевывание» новаций из дорогостоящих моделей в более дешевые. Начинается массовое производство таких моделей: 1970 год – Celica, 1978 год – Carina, Sprinter, Tercel, Mark II. Первый японский переднеприводный автомобиль был собран на заводе Toyota и назывался он Tercel.

Такими темпами развития Toyota к 1972 году выпустила 10 миллионов автомобилей. Перед вступлением в новое десятилетие компании Toyota пришлось преодолеть ряд препятствий, таких как финансовые и энергетические трудности, введение строгого режима сырьевой экономии, испробовать и ввести в эксплуатацию новую выхлопную систему, так как старая система не соответствовала законодательству по защите окружающей среды, и укрепить внутрикорпоративную политику. Пережив все эти трудности в 1982 году две компании Toyota Motor Sales Co., Ltd и Toyota Motor Co., Ltd слились в единую корпорацию Toyota Motor Corporation.

После этого события на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota - модель Camry. С этого времени компания Toyota, по праву, стала считаться крупнейшем автомобильным производителем в Японии и заняла третье место по объемам производства в мире.

Toyota и General Motors в 1983 году заключают многолетнее соглашение, а уже в 1984 году выпущен первый автомобиль на их совместном заводе в США. Также в этом году Toyota завершила первую очередь строительства своего собственного полигона для испытаний – Сибецу, полностью он был достроен к 1988 году. С наступлением 1986 года компания успешно преодолела рубеж в 50 миллионов автомобилей и на свет появились новые марки - Corolla II, Corsa, 4Runner.

В 80-х годах Toyota миру представила новый автомобиль марки Lexus – это был первый автомобиль высокого класса. До производства данного автомобиля страна восходящего солнца ассоциировалась с недорогими, экономичными, небольшими, демократичными машин, однако с появлением Lexus сектор дорогих авто резко изменился. Буквально через год после выпуска Lexus, миру были представлены новые достижения Toyota - Lexus ES250 и Lexus LS400.

 

Toyota, грузовики, история концерна

 

В 1990 году Toyota открывает собственный дизайнерский центр - Tokyo Design Center и в этом же году в Советском Союзе была открыта первая авторизованная сервисная станция. Toyota продолжает победное шествие, по всему миру открывая новые филиалы в различных странах, и развивает то, что уже было ранее открыто. Параллельно этому, Toyota активно проводит научно-технические исследования и открывает новые совместные компании. 1990 год отмечен открытием Toyota System Research Inc. (вместе с Fujitsu Ltd.), 1991 год - Toyota Soft Engineering Inc. (вместе с Nihon Unisys, Ltd.) и Toyota System International Inc. (вместе с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp.) и т.д. Также в 1992 году был выпущен Toyota Guiding Principles, в котором были опубликованы главные позиции работы корпорации.

Еще одним событием, которое произошло в этом году, была вышедшая «Хартия Земли» (The Earth Charter). Это была реакция на усиление влияния разнообразных мировых организаций «зеленых». На формирование принципов работы Toyota большое влияние оказала экология; были разработаны программы и планы для защиты окружающей среды, а также увидела свет новая модель авто Prius (1997 год). Ее оборудовали Toyota Hybrid System (гибридным двигателем). После этой модели гибридными двигателями были оборудованы и такие модели как RAV4 и Coaster.

90-е годы для компании Toyota запомнились следующими событиями: выпуском 70-ти миллионного автомобиля в 1991 году и выпуском 90-то миллионного авто в 1996 году, в 1992 году компания открыла во Владивостоке дилерский центр Toyota Training Center и заключила договоры с Volkswagen и Audi. Подписала в 1995 году соглашение о деловом распределении продукции с Daihatsu и Hino и в этом же году приняла новый глобальный бизнес-план, а также начала выпускать двигатели VVT-i с системой изменения фаз газораспределения.

Следующим шагом на пути развития Toyota стало открытие в Москве в 1996 году Toyota Training Center, а также началом производства новых четырехтактных бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска топлива. Затем в 97-м году была запущена в производство марка авто Prius, в 98-м – Avensis, а также с конвейера сошли новые внедорожники марки Land Cruiser 100.

В этот же промежуток времени Toyota становится держателем контрольного пакета акций Daihatsu. За этим последовал выпуск 100 миллионного автомобиля Toyota в 1999 году. 2000 год для Toyota знаменит тем, что в этом году продажа модели Prius по всему миру достигла 50 тысяч, в производство компания запустила новые RAV4, а вот уже в 2001 году продажи Camry достигли 5 миллионов на территории США. В России в июле месяце прошлого года была создана компания Toyota Motor, а в декабре того же года продажи марки Prius достигли отметки в 80 тысяч.

На данный момент корпорация Toyota занимает одно из первых мест по производству автомобилей. При этом она остается самым большим японским автопроизводителем, выпуская более 5,5 миллионов автомобилей в год. В пересчете выходит, что на заводе выпускается по одной машине в шесть секунд. В корпорацию Toyota входит большое количество компаний, которые задействованы в автомобильной отрасли и не только. А с 2002 года Toyota пополнила свой список достижений и стала участником Formula 1.




От: marc,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Daimler AG, Daimler Trucks, история завода »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны