Опубликовано: Декабрь 25, 2010

Затраты при автомобильных перевозках

Для определения затрат при транспортном процессе в ГДР руководствуются следующими документами:

  • тарифами по перевозке грузов грузовым автомобильным транспортом, в которых приведены данные по стоимости перевозок:
  • тарифами по перевозке тяжеловесных грузов.
  • Приведенные в тарифах указания подходят для определения затрат по основной и вспомогательной работе как для транспорта общего пользования, так и специализированного. Исключением следует считать виды перевозок, которые соответствуют условиям специальных транспортных тарифов:
  • комбинированные контейнерные перевозки;
  • смешанные автомобильно-железнодорожные или водные перевозки;
  • перевозки тяжеловесных грузов; перевозки штучных грузов.

Оплата производится по ценам, которые различаются в зависимости от выполнения:

  • целевого рейса, исключая прочие специальные маршруты;
  • сборного и распределительного рейсов, расстояния которых превышают пространство в радиусе 50 км и сферу действия автопредприятия. При этом центром данного круга считается пункт, где производится погрузка, а ограничением этой площади следует рассматривать место разгрузки автотранспортного средства. Эти же виды рейсов допускаются в случае, если: груз перевозится только в пределах площади с радиусом 50 км; груз доставляется только на объекты, обслуживаемые данным автопредприятием; груз перевозится с учетом обоих рассмотренных выше факторов;
  • специальных рейсов;
  • рейсов с полной перегрузкой;
  • рейсов, связанных с доставкой и отправкой грузов с железнодорожного и водного транспортов в пределах радиуса 50 км;
  • вспомогательных работ (выписка и выдача накладных, пересчет изделий в партии груза, штабелирование контейнеров и их перемещение, отцепка полуприцепов-цистерн для разгрузки порошкообразных и сыпучих материалов, очистка от грязи грузового автотранспорта и т.д.).

Оплату за перевозку определяют по заказанной полезной массе груза. Стоимость оплаты состоит из основной суммы, компенсирующих затрат за каждый простой автомобиля и компенсирующих затрат в зависимости от дальности доставки. Основную сумму рассчитывают один раз с учетом погрузки и разгрузки на соответствующих пунктах. Большое число пунктов погрузки и разгрузки на территории родственных производственных предприятий следует считать единым грузовым пунктом. При отклонении от этих условий по требованию клиента, даже если не осуществляется погрузка и выгрузка, начисляют штраф.

В Тарифе перевозок тяжеловесного транспорта дается ряд терминологических определений. Так, специализированными автотранспортными средствами считаются грузовые автопоезда, которые по конструкции и оборудованию предназначены или приспособлены для перевозки особых видов грузов, выполнения определенных транспортных задач, сохранения качества перевозимых грузов при многократных грузовых операциях. Для выполнения транспортных работ тяжеловесными грузами применяются: низкорамные прицепы и полуприцепы; большегрузные прицепы-тяжеловозы; платформенные прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью свыше 15 т; многоосные прицепы-роспуски.

Расчет за перевозку, согласно тарифам, выполняется для транспортных работ специализированными автопоездами, ручных и вспомогательных работ. Основой расчета оплат за перевозку являются: согласующиеся мощности двигателей тягачей и грузоподъемностей прицепного состава; согласованные области применения; полезная дальность поездки; время использования автотранспорта. Согласно тарифу, полезное расстояние поездки следует определить как технологически необходимый для выполнения транспортного процесса отрезок пути. Он начинается и заканчивается на месте стоянки транспортного средства.

При расчете платы за перевозку компенсация затрат в зависимости от пройденного пути учитывает: соответствие мощности двигателя тягача и грузоподъемности специализированного автотранспортного средства; соответствие автопоездов установленным областям рационального применения.

Стоимость масла, пластичных смазок и других материалов приведена в нормах по техническому обслуживанию и ремонту. Расчет для одной транспортной единицы

Расчет себестоимости

   Приводимые в Тарифе цены в общем не соответствуют фактическим. Поэтому, если автотранспортное предприятие использует собственные автомобили, оно должно провести анализ стоимости перевозок, хотя это вряд ли возможно при значительной номенклатуре перевозимых грузов. В связи с этим здесь может быть приведен только общий обзор, который касается расчета себестоимости перевозок для сборных строительных конструкций, поскольку имеются относительно надежные данные. Здесь различают постоянные и переменные затраты Кс и Ку.

А. Расчет на единицу транспортного средства предусматривает наличие дополнительного резервного транспортного средства

Компенсирующие затраты для каждого тягача значительно отличаются друг от друга, так как, во-первых, коэффициенты их использования неодинаковы, во-вторых, могут быть использованы различные тягачи, в связи с чем должны предусматриваться первоначальная стоимость, а также амортизационные отчисления и отчисления на текущий ремонт.

Если исходить из того, что при использовании одного и того же транспортного средства на многих объектах он может оптимально загружаться, допускаются постоянные затраты, которые являются функцией длительности использования транспорта, уменьшить на показатель f:

Это уравнение позволяет рассчитывать оптимальную загрузку автотранспортного парка в целом. На практике это вряд ли возможно, так как коэффициент / должен вводиться только при постоянных расходах, в то время как они изменяются в зависимости от пройденного автотранспортом пути. Наконец, следует еще учесть, что полный расчет стоимости перевозок, должен выполняться преимущественно на ЭВМ.

Экономический эффект от применения ЭВМ достигается за счет:

значительного уменьшения обрабатываемой документации; однократного учета потребных первичных данных;

приведения в соответствие проездных документов с законодательными предписаниями;

получения точных показателей для планирования, подготовки и контроля транспортных средств;

объективного сравнения работы строительных предприятий.




От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Определение мощности (производительное) работы автотранспортаПеревозка грузов железнодорожным транспортом »

 Тягачи Volvo