Опубликовано: Май 21, 2011

Робур ( Robur )

Робур - народное предприятие завод Робур в Циттау ( Volkseigener Betrieb Robur-Werke Zittau) из Восточной Германии ( ГДР). Завод выпускал трехтонные грузовики. Производство было в городе Zittau, который находится в Юго-Восточной Саксонии. До 1946 года выпускала продукцию под маркой  Phänomen, а до 1957 года - под маркой VEB Phänomen Zittau.

История

В 1888 году Карл Гюстав Хиллер основал компанию по распространению машин для производства помпонов, которую он создал и получил на неё патент в 1894 году. Во время путешествия по Англии он получил эксклюзивную лицензию на импорт и производство  велосипедов (Rover Safety Bicycles). Он стал акционером, а позже и владельцем автомобильной фабрики в Циттау "Müller & Preußger", он улучшил качество своих велосипедов и в 1894 году  стал продавать их под названием"Phänomen-Rover". В 1900 году компания начала выпускать мотоциклы Phänomen.  Сначала мотоциклы были оснащены двигателями Fafnir, но, начиная с 1903 года,  они выпускались оснащенные своими собственными  одноцилиндровыми четырехтактными двигателями Phänomen.  Замена двигателя потребовала укрепления  и рамы мотоцикла, и замену колес. Стали использоваться 26-дюймовые  колеса с шинами 2 ¼ дюйма. Постоянные обновления привели к созданию двухцилиндрового двигателя.

В 1905 году компания начала массовое производство трехколесных Phänomobil. Двухцилиндровый двигатель по-прежнему использовался. Сходство конструкции  с трехколесным мотоциклом Cyklonette фирмы Cyklon из Берлина привело к спорам по поводу патента. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель со сдвоенным вентилятором использовался на транспортных средствах с 1910 года, их  производство работало до 1927 года. В период с 1912 по 1927 годы компания теперь уже  под названием Aktiengesellschaft Phänomen-Werke Gustav Hiller выпускала четырехколесные автомобили, которые не смогли получить признания на рынке. Кузовные работы  выполнялись фирмой Karosseriewerk August Nowack AG из Бауцена.

По запросу имперской почты Reichspost на дешевый и безопасный автомобиль компания представила свой грузовик 4 RL, который мог перевозить до одной тонны груза. Основой для этой модели послужил четырехцилиндровый двигатель, который использовался в Phänomobil. Возросшие требования по загрузке автомобиля привели к выпуску моделей Granit 25 (грузоподъемность 1,5 тонны) в 1931 году  и Granit 30 (грузоподъемность 2,5 тонны) в 1936 году. С растущим производством для нацистской Германии линейка моделей сократилась до выпуска только Granit 1500 грузоподъемностью в 1,5 тонны, после войны он получил название  Granit 27.

Все грузовики Phänomen и трехколесные мотоциклы были оборудованы двигателем с воздушным охлаждением, легковые четырехколесные машины были с двигателями, которые охлаждались водой.  В 1930 году Phänomen-Werke Gustav Hiller A.G. Zittau приступили к производству легких мотоциклов с двигателями Sachs. До  1945 года Phänomen выпускал 14 различных моделей.

Вследствие референдума 30 апреля 1946 года в Саксонии все имущество тех, кто был нацистом и военным преступником, было экспроприировано. Phänomen становится народным предприятием. В 1949 году было возобновлено массовое производство довоенных моделей.  Только в январе  1950 были выпущены первые тринадцать  Granit 27. В следующем году грузоподъемность машин была увеличена до двух тонн.  В 1952 году компания представила прототип Phänomen-Granit 32 с двигателем охлаждавшимся воздухом  в противовес автомобилям с карбюраторными двигателями, которые использовались до  этих пор. Массовое производство дизельных двигателей началось в 1954 году. Карбюраторный двигатель, который устанавливали на Granit 27,  немного был модифицирован и приобрел мощность в 60 лошадиных сил. Этот двигатель использовался на модели Granit 30k

После изменений в дизайне и шасси Granit  появилась модель Garant, до 1961 года  было выпущено  50 000 единиц техники в различных вариациях (автобусы, грузовики, медицинские автомобили). Помимо модели Garant K 30 с бензиновым двигателем выпускалась Garant 32 с дизельным двигателем.

В начале 1957 года компания была переименована в государственное предприятие  Robur Werke Zittau, так как наследники компании основателя Хиллера не хотели, чтобы новая компания использовала бренд Phänomen. Название Робур  берет начало от латинского названия дуба черешчатого Quercus robur. Для дизайна логотипа за основу был взят коленчатый вал. Несколько других фабрик влились в компанию, среди них был завод в Бауцене и Циттау, завод по производству двигателей в Каменце и завод по производству огнетушителей в Горлице. Наиболее успешная модель Garant была заменена Robur LO 2500. Впервые она была представлена Лейпцигской ярмарке в 1961 году, этот автомобиль был построен согласно  международным тенденциям  того времени. Эта модель была оснащена карбюраторным двигателем своей предшественницы, с увеличенной мощностью в 70 лошадиных сил. Его грузоподъемность была 2,5 тонны. Четырехколесная модель грузоподъемностью в 1,8 тонн называлась Robur LO 1800 A.

Дальнейшее развитие инженерной мысли вылилось в появление моделей LO 2501 и LO 1801 A в 1968 году, их отличала выдающаяся решетка. В дальнейшие годы также шли изменения, и в 1974 году был представлен трехтонный грузовик LO 3000. Он стал основой для целого ряда моделей. Четырехколесный вариант с увеличенной грузоподъемностью продавался под названием LO 2002A.  С осени 1982 года дизельный двигатель предлагался наряду с карбюраторным двигателем Type 4 KVD 12,5 SRL.  Развитие моделей LD/LO 3000 в 1980-е годы проводилось для достижения международного уровня качества. Результатом изменений в полноприводных модификациях LD/LO 2202 A стали модели с дизельными двигателями LD 3001 и  LD 3002, отличием которых были небольшие колеса и расширенный протектор шины. Карбюраторные двигатели стали не нужны.

Грузовики Robur продавались не только на территории, подчиненной совету экономической взаимопомощи, но  и в капиталистических странах. Для того, чтобы открыть новые рынки сбыта автомобилей была создана программа Robur-Safari. Грузовые автомобили были адаптированы к определенным климатическим и географическим условиям той  страны, куда машины продавались.

Производство новых разработок  O 611/O 611A  и D 609  правительство не поддержало, и завод вернулся к выпуску старых моделей.

После воссоединения Германии производство было свернуто. Распространение дизельных двигателей Deutz не могло спасти завод,  и в 1991 году он был закрыт. В 1995 году  была основана новая компания под названием Robur-Fahrzeug-Engineering GmbH, которая выкупила все ноу-хау  завода Robur-Werke Zittau. Новая компания занимается производство запасных частей.

Грузовики  1927-1991

Большая часть автомобилей была оснащена бензиновым двигателем. Присоединение к названию модели букв  LO (означающих двигатель с воздушным охлаждением на бензиновом топливе) образовало прозвище ELLo , которое стало популярным и помогало различать автомобили Робур  с бензиновым двигателем, так внешне они мало чем отличались от своих дизельных собратьев.

Автомобили строились для разных областей применения: мобильная медицина, пожаротушение, самосвалы, и т.д.



От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Oshkosh Truck Corporation - автозавод по производству грузовых автомобилейКомпания Fageol - производство грузовых автомобилей »

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны