BlueTec - новейшая система уменьшения токсичности выхлопов дизелей

09.03.2009
 
Совсем недавно хорошо всем известная компания Detroit Diesel представила миру предсерийную версию системы понижения токсичности выхлопных газов дизелей. Сама технология разрабатывалась не менее известной фирмой Daimler. Новшеством данной системы является использование функции селективного восстановления окислов азота, которые содержат выхлопные газы. Благодаря этому, окислы азотов расщепляются до безвредных для окружающей среды азота и водяного пара.
 
BlueTec - новейшая система уменьшения токсичности выхлопов дизелей
фото: smallcars.ru

К идее создания такой системы функционирования дизельных дизелей подтолкнули новые требования к чистоте выхлопа в США и Канаде. Теперь каждый грузовой автомобиль должен быть оснащен системой подобного рода. Особым достижением этой технологии является ее несомненная эффективность. Благодаря BlueTec специалисты смогли добиться выполнения соответствующих норм на дизельных двигателях, которые ранее соответствовали нормам Евро-3. Стоит отметить, что добиться положительного результата они смогли не только без изменений в конструкции самого двигателя, но не понеся при этом огромных затрат. Минимальная переналадка всей топливной аппаратуры позволила добиться от двигателя экологичности, соответствующей нормам не только Евро-5, но и частично Евро-6.

Практически на всех современных автомобилях установлены трёхкомпонентные нейтрализаторы. На данный момент такой вид нейтрализатора является не слишком дорогим и относительно простым в производстве. Также ему свойствена достаточная долговечность, чтобы пройти весь жизненный цикл автомобиля без замены. Если описать принцип работы этого нейтрализатора, то все сводиться к окислению всех вредных веществ, которые выделяются при работе двигателя, и восстановлению их в виде таких компонентов как углекислый газ (CO2), азот (N2) и воды.

К великому сожалению, особенностью работы дизельного двигателя является выделение не только вредных выхлопов, но и выделение большого количества сажи, которая является канцерогеном (веществом, вызывающим онкологические заболевания). Но и это не все. Еще одно свойство "дизеля" является таковым, что при попытке уменьшить долю сажи, многократно возрастает выделение NOx. Стоит отметить, что это явление зависит не только от качества смесеобразования, но и от режима работы, в котором эксплуатируется двигатель.

Система ВlueTec, аналогично всем остальным системам селективного каталитического восстановления (SCR), использует специальные жидкости (DEF), которые представляют собой особый вид смеси дистиллированной воды и мочевины в пропорции, примерно, 2:1. В процессе работы двигателя эта смесь впрыскивается в выходной поток выхлопных газов, далее, после попадания выхлопа в катализатор, начинается процесс восстановления окислов азота, благодаря этому их поступление в атмосферу сокращается. Особенностью Bluetec является ее отличие от других систем тем, что она способна снижать выбросы всего ряда окислов, а не определенных видов.

Существует возможность установки оборудования в двух вариантах комплектации: вы сможете заказать систему с одним или, если этого недостаточно, с двумя блоками доочистки.
 
Надо отметить, что эта система уже применяется на грузовых автомобилях Actros с двигателями мощностью от 410 до 460 л. с.  они поставляются в сочетании с оборудованием BlueTec®5
 
 
 



От: Козлова Н.,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Грузоперевозки Екатеринбург в феврале 2009 годаВ Белоруссии любят грузовики MAN больше остальных »