Опубликовано: Декабрь 11, 2010

Проблемный анализ существующих способов транспортирования

   Рациональные транспортные сети формируются не только в процессе перевозки. При подготовке и осуществлении контейнерных отправок необходимо предпринимать значительные материальные и интеллектуальные усилия. В процессе разработки рациональных транспортных сетей необходимо провести ряд ведомственных согласований, чтобы внести в структуру организации сетей те виды грузов, транспортирование, перегрузка и складирование которых в рамках народнохозяйственных интересов вызывают значительные затраты и живого труда или потери материалов. В строительстве эти потери наиболее значительны для мелкоштучных грузов, а также для монтажных материалов и изделий. Уже давно предпринимаются значительные усилия по рационализации ТПС - процессов и разработке транспортных структурных схем доставки строительных грузов.


При подготовке и составлении структуры рациональных транспортных сетей необходимо основываться на определенных методических принципах, которые изложены в некоторых известных работах, посвященных формированию транспортных сетей. Проблемный анализ существующих способов транспортирования должен определить их недостатки. Для того чтобы иметь возможность провести этот анализ, необходимо достаточно точно обрисовать фактическое состояние вопроса.


При этом следует обратить внимание на следующее:

а) количественный анализ поступления грузов:

учет объема перевозок грузов в базисном году; учет запланированного объема поставки грузов в следующем году; распределение груза по экспортным и внутренним отправкам; учет доли участия отдельных видов транспорта;

составление схем грузопотоков по источникам, направлениям и мощности; стоимость грузов;

б) качественный анализ поступающих грузов: вид груза (навалочный, штучный, жидкий); плотность или насыпная плотность груза; способность к упаковке;

возможность штабелирования; способность к складированию;

транспортные свойства груза и подверженность его влиянию атмосферных

условий;

соответствие особым требованиям упаковки и погрузки; определение соответствию требованиям специального транспорта;

в) анализ способов транспортирования:

межцеховая грузовая единица, средства транспорта и перегрузочные механизмы, включая используемую рабочую силу;

внутрипроизводственная организация транспортного движения грузоотправителя и грузополучателя;

способы погрузки и разгрузки;

межпроизводственные ТПС - процессы на объектах транспортирования и перерабатывающих предприятиях, используемые грузовые единицы и средства техники безопасности;

анализ кооперационных отношений (договоры об обращении средств пакетирования, договоры на погрузку и т.д.);

г) анализ существующих затрат на ТПС - процессы: заработная плата занятых рабочих;

прочие затраты на межпроизводственные и межцеховые ТПС - процессы; затраты энергии; стоимость упаковки;

затраты на амортизацию транспорта и стоимость потерь материалов.

 

Проработка технологической части транспортной сети

С учетом анализа этих показателей устанавливаются недостатки существующего состояния, после чего могут быть начаты разработки по рационализации ТПС - процессов, но проработка технологической части транспортной сети на этом заканчивается.

Необходимо проработать следующие вопросы:

  • исследование возможности образования грузовой единицы с применением стандартных или специальных средств пакетирования;
  • разработка способов погрузки, разгрузки и складирования строительных устройств, погрузочных механизмов и определение потребности в рабочей силе и т.д.;
  • технологические условия для межпроизводственного транспорта (энергетически оптимальное число организаторов транспортного движения, продолжительность транспортирования, загрузка транспортных средств, соотношение грузового и порожнего пробегов);
  • определение оптимальных параметров внутритранспортных сетей с целью согласования межцеховых и межпроизводственных ТПС - процессов.

На стадии проработки вариантов формирования транспортных сетей следует все вопросы согласовать с поставщиками и потребителями, с одной стороны, и организаторами транспортного движения - с другой, чтобы предусмотреть и учесть все потребности партнеров транспортного процесса. Без согласования партнеров по кооперации никаких действий предпринимать не рекомендуется.

При проработке технологических вариантов анализируются все необходимые и целесообразные транспортные процессы, подлежащие практическому опробованию. Во многих случаях на основании ориентировочных экономических расчетов либо с учетом основных положений технического, технологического или юридического характера изо всех испытанных способов необходимо выделить один, прежде всего теоретически возможный, вариант, или в экстремальном случае составить еще один дополнительный вариант.

 

по теме:

Транспортные процессы
Межпроизводственные перевозки и транспорт общего пользования
Совмещенное транспортирование грузов
Экономия при формировании транспортных сетей



От: Васильев А.,  3156 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Формирование транспортных сетейЭкономия при формировании транспортных сетей »

 

 Тягачи Volvo