Опубликовано: Июль 20, 2010

Повышение качества работ на станциях ТО грузовиков

Повышение качества работ на станциях технического обслуживания (СТО) грузовиков является важным аспектом для обеспечения надежности транспортных средств и удовлетворенности клиентов. Здесь приведены ключевые шаги и стратегии, которые могут помочь в этом процессе:

1. Стандартизация процессов


  • Разработка и внедрение стандартных операционных процедур (SOP): Процедуры должны быть детально описаны и соблюдаться всеми сотрудниками, что снизит количество ошибок и повысит качество выполнения работ.

2. Квалификация и подготовка персонала

  • Регулярные тренинги и обучение: Постоянное повышение квалификации сотрудников с акцентом на новейшие технологии и методы обслуживания грузовиков.
  • Аттестация и сертификация: Убедитесь, что сотрудники имеют необходимые лицензии и сертификаты для выполнения специализированных видов работы.

3. Контроль качества

  • Многоступенчатая проверка: Внедрение контроля качества на различных этапах работ, особенно перед сдачей автомобиля клиенту.
  • Использование контрольных листов: Составление контрольных листов для фиксации всех выполненных задач и проверки качества их выполнения.

4. Современные инструменты и технологии

  • Инвестиции в оборудование: Обновление и использование современного диагностического и ремонтного оборудования для повышения точности работ.
  • Информационные системы: Внедрение программного обеспечения для учета и планирования работ, что помогает сократить время выполнения задач и улучшить координацию.

5. Управление запасами

  • Качественные запчасти и материалы: Обеспечение наличия высококачественных запчастей и материалов от надежных поставщиков для повышения надежности ремонта.
  • Эффективное управление складами: Использование систем управления запасами для быстрого доступа к необходимым ресурсам.

6. Взаимодействие с клиентами

  • Открытое и честное общение: Регулярное информирование клиентов о ходе работ и любых выявленных проблемах.
  • Гарантии качества: Предоставление гарантий на проведенные работы и используемые запчасти для повышения доверия клиентов.

7. Постоянное улучшение и инновации

  • Анализ и обработка обратной связи: Регулярное получение и анализ отзывов клиентов для выявления областей для улучшений.
  • Культура постоянного улучшения: Поощрение сотрудников к предложениям по улучшению процессов и качеству обслуживания.

8. Мониторинг и оценка

  • Установка KPI: Определение ключевых показателей эффективности, таких как процент возвратов, время на выполнение работ и уровень удовлетворенности клиентов.
  • Регулярные аудиты: Проведение внутренних проверок и аудитов для оценки процесса и качества обслуживания.

Эти стратегии в комплексе помогут улучшить качество обслуживания на СТО грузовых автомобилей, что в итоге повысит конкурентоспособность и удовлетворенность клиентов.

Первостепенное внимание должно быть уделено показу необходимости повышения качества работ, необходимости своевременного выполнения всех работ, изучению новой системы оплаты и премирования за снижение затрат и простоев автомобилей. Нужно на убедительных примерах показать, что неудовлетворительное и несвоевременное выполнение работ влечет за собой ухудшение показателей работы бригады и снижение размера премии у всей бригады и прежде всего у рабочего, допустившего брак в работе.

Повышение качества работ на станциях ТО грузовиков

Необходимо на примерах убедительно показать рабочим, что повышение качества позволяет не только улучшить использование автомобилей и уменьшить расходы на их эксплуатацию, но и снизить объем работы бригады и повысить размер премии бригады и каждого рабочего.

ТО и ремонт автомобилей при рассматриваемой организации труда выполняется на постах и линиях, имеющихся на АТП. Отличительной особенностью новой организации является специализация рабочих, постов и оборудования по агрегатам и системам автомобиля. Рабочие, представители различных бригад, выполняют работы во всех зонах ТО и ремонта автомобилей, а при необходимости и возможности - ив зоне хранения подвижного состава.

Ремонт узлов, агрегатов, механизмов и деталей, снятых с автомобилей, бригады IV, VII могут выполнять в одних и тех же помещениях, а для бригад желательно выделить самостоятельные помещения, хотя бы путем разделения легкими перегородками имеющегося производственного отделения по ремонту основных узлов и агрегатов.

Рабочие бригады, занятые техническим обслуживанием агрегатов, выполняют заданный объем работ и отвечают за продолжительную работу этих агрегатов на автомобиле без ремонта. В случае необходимости они выполняют и работы по ремонту этих агрегатов, но так, чтобы выполнение ремонта не отражалось на качестве и количестве технических обслуживании и не нарушало принятую организацию технологического процесса производства.

Причины возникновения отказов

Бригадир не должен одновременно перемещать значительное количество рабочих, занятых текущим ремонтом, на ТО, так как несвоевременное выполнение ремонта приведет к снижению выпуска автомобилей. Количество рабочих, занятых ТО, следует увеличивать за счет рабочих, занятых ремонтом, постепенно по мере улучшения качества ТО и уменьшения в связи с этим объема работ ремонта.

Такое перемещение рабочих позволит, увеличивая объем плановых и снижая объем внеплановых работ, добиться снижения общей трудоемкости ТО и ремонта агрегатов. Одновременно выделяется квалифицированный рабочий (рабочие) на ремонт агрегатов, снятых с автомобилей.

Бригадир может перемещать рабочих с одного вида ТО или ремонта на другой, т. е. туда, где его участие в работе в данное время более необходимо. Такое перемещение позволит всем рабочим бригады знать причины возникновения отказов (ремонта) и в совершенстве освоить ТО и ремонт соответствующих агрегатов. Все рабочие бригады должны быть взаимозаменяемы. Это позволит эффективно использовать их рабочее время, своевременно выполнять необходимый объем работ, составлять удобный для рабочих график работы в различных сменах. Однако без особой необходимости менять местами рабочих в течение месяца не следует. При отсутствии на работе бригадира перемещать рабочих в оперативном порядке (в пределах смены) имеет право диспетчер производства. Кроме того, он в случае особой необходимости имеет право обязать рабочих одной бригады выполнить в виде исключения работу другой, о чем затем информирует бригадира и начальника производства.

При неравномерной загрузке рабочих бригады текущим ремонтом в межсменное время автомобилей необходимо (особенно на первом этапе работы) развивать взаимопомощь между рабочими различных бригад, морально и материально стимулировать взаимопомощь, снижать размер премии за отказ в оказании помощи.




От: marc,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Комментарий:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

« Улучшение запланированных показателей, коррекция времени простоя автомобилейОпыт работы передовых предприятий при проведении ТО-1 и ТО-2 »