Опубликовано: Июль 20, 2010
Повышение качества работ на станциях ТО грузовиковПовышение качества работ на станциях технического обслуживания (СТО) грузовиков является важным аспектом для обеспечения надежности транспортных средств и удовлетворенности клиентов. Здесь приведены ключевые шаги и стратегии, которые могут помочь в этом процессе: 1. Стандартизация процессов- Разработка и внедрение стандартных операционных процедур (SOP): Процедуры должны быть детально описаны и соблюдаться всеми сотрудниками, что снизит количество ошибок и повысит качество выполнения работ.
2. Квалификация и подготовка персонала- Регулярные тренинги и обучение: Постоянное повышение квалификации сотрудников с акцентом на новейшие технологии и методы обслуживания грузовиков.
- Аттестация и сертификация: Убедитесь, что сотрудники имеют необходимые лицензии и сертификаты для выполнения специализированных видов работы.
3. Контроль качества- Многоступенчатая проверка: Внедрение контроля качества на различных этапах работ, особенно перед сдачей автомобиля клиенту.
- Использование контрольных листов: Составление контрольных листов для фиксации всех выполненных задач и проверки качества их выполнения.
4. Современные инструменты и технологии- Инвестиции в оборудование: Обновление и использование современного диагностического и ремонтного оборудования для повышения точности работ.
- Информационные системы: Внедрение программного обеспечения для учета и планирования работ, что помогает сократить время выполнения задач и улучшить координацию.
5. Управление запасами- Качественные запчасти и материалы: Обеспечение наличия высококачественных запчастей и материалов от надежных поставщиков для повышения надежности ремонта.
- Эффективное управление складами: Использование систем управления запасами для быстрого доступа к необходимым ресурсам.
6. Взаимодействие с клиентами- Открытое и честное общение: Регулярное информирование клиентов о ходе работ и любых выявленных проблемах.
- Гарантии качества: Предоставление гарантий на проведенные работы и используемые запчасти для повышения доверия клиентов.
7. Постоянное улучшение и инновации- Анализ и обработка обратной связи: Регулярное получение и анализ отзывов клиентов для выявления областей для улучшений.
- Культура постоянного улучшения: Поощрение сотрудников к предложениям по улучшению процессов и качеству обслуживания.
8. Мониторинг и оценка- Установка KPI: Определение ключевых показателей эффективности, таких как процент возвратов, время на выполнение работ и уровень удовлетворенности клиентов.
- Регулярные аудиты: Проведение внутренних проверок и аудитов для оценки процесса и качества обслуживания.
Эти стратегии в комплексе помогут улучшить качество обслуживания на СТО грузовых автомобилей, что в итоге повысит конкурентоспособность и удовлетворенность клиентов. Первостепенное внимание должно быть уделено показу необходимости повышения качества работ, необходимости своевременного выполнения всех работ, изучению новой системы оплаты и премирования за снижение затрат и простоев автомобилей. Нужно на убедительных примерах показать, что неудовлетворительное и несвоевременное выполнение работ влечет за собой ухудшение показателей работы бригады и снижение размера премии у всей бригады и прежде всего у рабочего, допустившего брак в работе. Необходимо на примерах убедительно показать рабочим, что повышение качества позволяет не только улучшить использование автомобилей и уменьшить расходы на их эксплуатацию, но и снизить объем работы бригады и повысить размер премии бригады и каждого рабочего. ТО и ремонт автомобилей при рассматриваемой организации труда выполняется на постах и линиях, имеющихся на АТП. Отличительной особенностью новой организации является специализация рабочих, постов и оборудования по агрегатам и системам автомобиля. Рабочие, представители различных бригад, выполняют работы во всех зонах ТО и ремонта автомобилей, а при необходимости и возможности - ив зоне хранения подвижного состава. Ремонт узлов, агрегатов, механизмов и деталей, снятых с автомобилей, бригады IV, VII могут выполнять в одних и тех же помещениях, а для бригад желательно выделить самостоятельные помещения, хотя бы путем разделения легкими перегородками имеющегося производственного отделения по ремонту основных узлов и агрегатов. Рабочие бригады, занятые техническим обслуживанием агрегатов, выполняют заданный объем работ и отвечают за продолжительную работу этих агрегатов на автомобиле без ремонта. В случае необходимости они выполняют и работы по ремонту этих агрегатов, но так, чтобы выполнение ремонта не отражалось на качестве и количестве технических обслуживании и не нарушало принятую организацию технологического процесса производства. Причины возникновения отказов Бригадир не должен одновременно перемещать значительное количество рабочих, занятых текущим ремонтом, на ТО, так как несвоевременное выполнение ремонта приведет к снижению выпуска автомобилей. Количество рабочих, занятых ТО, следует увеличивать за счет рабочих, занятых ремонтом, постепенно по мере улучшения качества ТО и уменьшения в связи с этим объема работ ремонта. Такое перемещение рабочих позволит, увеличивая объем плановых и снижая объем внеплановых работ, добиться снижения общей трудоемкости ТО и ремонта агрегатов. Одновременно выделяется квалифицированный рабочий (рабочие) на ремонт агрегатов, снятых с автомобилей. Бригадир может перемещать рабочих с одного вида ТО или ремонта на другой, т. е. туда, где его участие в работе в данное время более необходимо. Такое перемещение позволит всем рабочим бригады знать причины возникновения отказов (ремонта) и в совершенстве освоить ТО и ремонт соответствующих агрегатов. Все рабочие бригады должны быть взаимозаменяемы. Это позволит эффективно использовать их рабочее время, своевременно выполнять необходимый объем работ, составлять удобный для рабочих график работы в различных сменах. Однако без особой необходимости менять местами рабочих в течение месяца не следует. При отсутствии на работе бригадира перемещать рабочих в оперативном порядке (в пределах смены) имеет право диспетчер производства. Кроме того, он в случае особой необходимости имеет право обязать рабочих одной бригады выполнить в виде исключения работу другой, о чем затем информирует бригадира и начальника производства. При неравномерной загрузке рабочих бригады текущим ремонтом в межсменное время автомобилей необходимо (особенно на первом этапе работы) развивать взаимопомощь между рабочими различных бригад, морально и материально стимулировать взаимопомощь, снижать размер премии за отказ в оказании помощи.
От: marc,   -
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
-
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|