Опубликовано: Апрель 11, 2012

Обзор фургонов Скания

С появлением в России крупных ретейлерных сетей возник устойчивый спрос на грузовики с надстройкой – фургон. Среди надстроек – эвакуаторов, цистерн, мусоровозов и т.д., на Scania Distribution (семейство средне-тоннажных грузовиков) наиболее часто встречаются надстройки фургонного типа.

 

фургоны Scania (Скания)

Развозные Scania с полной массой 16-18 тонн (двухосные модели) и 25-26 тонн (трёхосные модели), но на отечественный рынок поставляются шасси с увеличенной грузоподъёмностью.

В 2010 году сборка грузовиков Scania, в том числе и Distribution, налажена в Шушарах (Санкт-Петербург), расчётная мощность завода – 5000 грузовиков в год. Нестандартные шасси, надстройки и автомобили по требованию заказчика доставят с головного завода в Швеции.

Шведские дизели. Пятицилиндровые двигатели (объём 8,9 и 9,3 литра) являются самыми «маленькими» в линейке Скания. Пока дизели DSC9 (рядная «шестёрка», объём 9 литров) удовлетворяли нормам Евро-2, их устанавливали на Scania Distribution. Они имели следующие настройки мощности: 230; 270; 310 л/с, чего вполне хватало развозным грузовикам.

С 2005 года Scania поставила на конвейер моторы серии DC9. Этим двигателем шведы открыли дорогу в жизнь новому пятицилиндровому дизелю, на котором впервые была применена самая экономичная и современная топливная система Common Rail. Редкой особенностью DC9 является пара балансирных валов, которые установлены в нижней части блока цилиндров.

Эко-класс Евро-3 и Евро-4 заключили мощностные показатели для DC9 в следующие рамки: 230/270/310 л/с, крутящий момент – 1050-1550 Н.м. Позднее «пятёрки», отвечающие нормам Евро-5, сменили три прежние настройки мощности на две новых – 280/320 л/с. DC9 монтируют на двухосные Scania Distribution.

Также на Scania Distribution устанавливают традиционные «шестёрки» DC11 (объём 11 литров), мощностью 340/380 л/с. Примечательно, что у DC11, помимо вышеуказанных, есть ещё два варианта настроек мощности – 420/470 л/с, так что в версии Distribution у двигателя ещё остаётся приличный ресурсный потенциал.
В Европе на развозных грузовиках Scania широко распространены дизели DC12 (объём 12 литров, шесть цилиндров), мощность которых колеблется в пределах 340-470 л/с, а момент 1700-2200 Н.м.
Scania самостоятельно производит агрегаты трансмиссии для своих грузовиков, на «стороне» приобретаются только автоматические КПП с классической гидромеханической передачей (ГМП) производства Allison. Сцепление на всех грузовиках используется исключительно однодисковое, диаметром 430 мм.

Двухосные фургоны даже с самым «слабым» мотором (230 л/с) оснащают 8-ступенчатой коробкой, трёхосники получают 9-ступенчаные, но встречаются экземпляры и с 12-тью передачами.

С 1994 года Scania производит собственные «автоматы», в основе которых лежат обычные МКПП, но в отличие от подобных «роботов» ZF и прочих производителей, в АКП Scania Opticruise на традиционной КП смонтирован механизм переключения, который имеет электропневматическое управление. Грузовики с КП Opticruis могут поставляться в полностью автоматической версии (без педали сцепления), или всё же с педалью. Педаль может понадобиться при эксплуатации машины на мягком грунте либо на скользких дорогах (маневрирование, старт с места).

К семейству Scania Distribution относятся грузовики с колёсной формулой 4х2 и 6х2 (в версии 6х2 возможна установка «ленивого моста», который не только бережёт шины, но и улучшает проходимость).

Ведущие мосты (одинарная главная гипоидная передача, а также блокируемый межколёсный дифференциал) двухосных грузовиков имеют передаточное число 3,80, для трёхосных – 3,42.

Высота профиля лонжеронов рамы у Scania Distribution, вследствие её большой полной массы, одинаковая по всей длине. На особо тяжёлых экземплярах рамы выполнены по схеме лонжерон в лонжероне, то есть лонжероны не одинарные, а двойные, как на самосвалах.

База у Scania Distribution может быть в пределах 3-7 метров, для двухосных машин в основном – 4,7 метра, у трёхосных те же 4,7 метра плюс около 1,4 метра для «ленивца». В зависимости от всех сочетаний (база, колёсная формула, полная масса) длина кузова может составлять 7,7-8,7 метра, а вместимость – 18-21 европалет.

В передней подвеске устанавливаются малолистовые рессоры – по три с каждой стороны, максимальная нагрузка переднего моста при этом составляет 7,5 тонн.

Задний мост во многом унифицирован с мостами Scania тяжёлой серии (самосвалы и прочая техника). В задней подвеске применена пара пневматических баллонов, а в качестве направляющего элемента выступают параболические полурессоры (двухлистовые).

Всё семейство развозных грузовиков, в том числе и фургонов, использует исключительно дисковые тормоза – они выигрывают у барабанных не только в эффективности торможения, но и во времени, затраченном на ремонт и техобслуживание.

Кабины всех грузовиков Скания могут иметь различные длину и высоту, но ширина для всех едина – 2,5 метра. Кабина серии «P», устанавливаемая на развозные грузовики, имеет три исполнения: CP14; CP16; CP19. Цифрами после буквенного индекса обозначается округлённая внутренняя длина кабины от задней стенки до панели приборов: 1,4; 1,6; 1,9 метра. Основной для фургонов является кабина CP14 («дневная»), CP16 имеет низкую крышу, но больше пространства за счёт увеличенной длины, CP19 может похвастать наличием спального места.

 


Тяжёлые самосвалы Scania
Scania получает заказ поставки шасси пожарной машины от Bomba
Volvo, Scania, констатируют снижение прибыли, поскольку насыщение рынка грузовиков расширяется
Scania (Скэния) получает заказ на 300 грузовиков от украинской компании
MAN truck поднимает голосующую долю в Scania к 15.6 процентам
Старейшая Scania в Китае
Сразу несколько авторитетных наград было вручено Scania
Обзор тягачей Scania - тягачи Scania (Скания)
Обзор самосвалов Scania
Спецтехника SCANIA. Обновления – внешние и внутренние
Scania автозавод, грузовики

От: Марценюк С. В. © rh2.ru


Вам может быть интересно:





Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
« Обзор самосвалов ScaniaОбзор тягачей Scania - тягачи Scania (Скания) »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны