Опубликовано: Апрель 4, 2012

Обзор самосвалов Scania

Специфика отечественных грузоперевозок побудила шведского автопроизводителя Scania создать программу «Russian tipper» («Русский самосвал»), в рамках которой производятся машины, отвечающие требованиям российских перевозчиков, а также дорожным реалиям. По ней предлагаются фиксированные комплектации (возможен выбор цвета кабины), но при создании спецзаказов доступны любые комплектации, реализованные с использованием различных узлов и агрегатов.

 

Обзор самосвалов Scania

Компания Scania располагает довольно обширной линейкой двигателей объёмом 9, 11, 12 и 16 (V-образная «восьмёрка») литров. Диапазон мощности (более 20 вариантов) составляет 230-620 л/с при крутящем моменте от 1050 до 3000 Н.м. Все эти агрегаты могут быть установлены на самосвалы.

С 2005 года девятилитровые дизели стали пятицилиндровыми. Своим появлением столь экзотические двигатели обязаны унификации, курс на которую выбрала Scania. Постройка двигателей Скания идёт по модульному принципу - унификации подверглась поршневая группа и чугунные четырёхклапанные головки (раздельные для каждого цилиндра). При разных ходах диаметр поршневой составляет 127 мм.

Подобная унификация выгодна не только производителям, но и перевозчикам, так как запчасти становятся общедоступными и менее дорогими. Например, в случае пробоя прокладки головки блока, заменять нужно будет только одну, а не все шесть. Соответственно, и цена такой прокладки значительно ниже, чем цена единой прокладки под общую головку блока. Ни одна из фирм-конкурентов не может похвастаться столь полной унификацией.

Конструкция всех двигателей Scania схожа: чугунный блок с мокрыми гильзами, распределительный вал в блоке, привод ГРМ расположен со стороны маховика. В отличие от рядных «шестёрок», в конструкцию девятилитровой «пятёрки» добавлена пара уравновешивающих балансирных валов. Все модели двигателей имеют вентилятор системы охлаждения, оснащённый приводной электромагнитной муфтой (управление от электронного блока) и надёжным поликлиновым ремнём. Для поддержания оптимальной температуры масла в системе смазки имеется водомасляный теплообменник. В угоду экологическим нормам шведы оснащают свои дизели топливной системой с насос-форсунками (электронно-управляемые).

Давление впрыска, в зависимости от модификации дизеля, может достигать 1500 бар и более. Прецизионность топливной аппаратуры, точность цикловой подачи и высокое давление требуют максимальной очистки дизтоплива от примесей. Для этой цели используется дополнительный фильтр-отстойник, электроподогрев которого включается водителем по мере необходимости клавишей на приборной панели. Слив отстоя осуществляется вручную (через краник).

Scania отказалась от использования AdBlue (раствор мочевины) в пользу системы ERG (рециркуляция отработанных газов).

Использование на трёхосных, а тем более четырёхосных самосвалах, 310-сильного девятилитрового двигателя (Евро-2) оказалось недостаточным, что подтвердил пониженный спрос. По результатам мониторинга, выявившего данное обстоятельство, на самосвалы начали устанавливать более мощные дизели DC11 (объём 11 литров).

Из имеющихся вариантов (340; 380; 420; 470 л/с) за основу выбрали 380-сильную настройку мощности. На самосвалах в большинстве случаев используются менее форсированные двигатели - это обусловлено сложными условиями эксплуатации и необходимостью хорошего крутящего момента.

На поставляемые в Россию самосвалы с конца 2007 года устанавливают новые моторы (объём 12 литров) аналогичной мощности. Диапазон мощности DC12 составляет 340-470 л/с при крутящем моменте от 1700 до 2200 Н.м. Самая мощная версия, оснащённая системой «турбокомпаунд» (турбина подкручивает коленвал через вязкостную муфту и редуктор, что даёт прибавку мощности в 50 л/с), в России встречается редко.

Дизели Scania как на стоянке, так и в движении имеют возможность отбора мощности к различным надстройкам и гидронасосам. Используемый для этого привод от шестерён газораспределения (расположенный со стороны маховика) рассчитан на огромный передаваемый момент. На стоянке у 11-ти литрового дизеля отбирается до 1200 Н.м., а в движении 600 Н.м. Такая система отбора экономичнее, надёжнее и значительно легче, нежели отдельный двигатель, используемый для привода.

На самосвалы устанавливается двухдисковое сцепление диаметром 380 либо 394 мм. Возможен отказ от сцепления в пользу гидромеханического «автомата» Allison.

На флагманские модели устанавливаются 12-ти ступенчатые коробки передач (три передачи в основной коробке, перед которой установлен повышающий двухступенчатый редуктор-делитель, сзади - планетарный понижающий демультипликатор). Помимо этого, в картере-делителе имеется ещё одна передача, обладающая очень большим передаточным числом, так называемая «черепаха». Если воспользоваться делителем, появится ещё одна скорость. В итоге получаем - 12+2 «ползучих», как указывают в спецификациях.

Самые простые КПП Scania (8- и 9-ступенчатые) аналогичны нашей ЯМЗ-239 - в основной коробке 4 передачи, сзади к ней пристыкован двухдиапазонный демультипликатор. От промежуточного вала приводится девятая передача, которая сделана «ползучей». Также имеются электронно-управляемые МКПП Scania Opticruise в 9-ти или 12-ти ступенчатом исполнении. На самосвалы (3-х и 4-х осные) монтируются 9-ти ступенчатые коробки нового образца GR 905, рассчитанные на крутящий момент до 2200 Н.м. При этом диапазон передаточных чисел в пределах 16,41-1,00.

Под заказ на самосвалы 6х4 и 8х4 устанавливаются коробки GRS 900 либо GRS 905 (12+2 ступенчатые) с аналогичным диапазоном, имеющим более мелкую «нарезку» передач. Данные коробки монтируются на полноприводные трёхосники, у которых, к тому же, имеется «раздатка» с пониженным рядом.
Система смазки в сканиевских коробках дополнена сменным картонным фильтром. На ведущих мостах также установлены фильтры, увеличивающие интервал смены масла до 150 тыс. км. Ведущие мосты самосвалов Scania (грузоподъёмность от 20 тонн) оборудованы ступичными планетарными редукторами. Это позволяет меньше нагружать полуоси, а также увеличивает клиренс под балкой.

Для самосвалов используются шасси только класса «C» и «G». Они являются наиболее приспособленными для работы в тяжёлых условиях.

Самосвалы, поставляемые в Россию по программе «Russian tipper» построены на раме с двойными лонжеронами (высота лонжерона 280 мм, полка 90 мм, суммарная толщина порядка 14 мм.). По всей длине лонжероны выполнены одной высоты, при этом вставка проходит от кронштейнов амортизаторов переднего моста вплоть до задней траверсы рамы. Траверсы и кронштейны закреплены на холодной клёпке и самоконтрящихся высокопрочных болтах. Эти соединения надёжны и удобны в ремонте.

В передней подвеске используются современные малолистовые рессоры, имеющие практически по всей длине зазоры порядка 10 мм. Касаются друг друга они только в центре и по краям. У трёхосников передний мост подвешен на четырёхлистовых рессорах (ширина листа 90 мм, толщина 28 мм.) и выдерживает нагрузку до 9 тонн. У четырёхосных самосвалов второй управляемый мост имеет пакеты из трёх листов рессор.

На обоих типах самосвалов установлена балка, в которой шкворневые уши спрямлены - это гарантирует увеличение дорожного просвета. Самосвал 8х4 отличается от 6х4 изменённым рулевым приводом. На четырёхосные модели для рулевого привода второго моста использованы пара установленных последовательно дополнительных продольных тяг, а также два маятника для них. Расчётная нагрузка на заднюю тележку составляет 30 тонн - по 15 тонн на мост. В Россию поставляются самосвалы только с тормозами барабанного типа.

На грузовики строительного назначения возможна установка флагманской кабины модели «R», но только в дневном варианте (немного удлинена и с низкой крышей). Основной тип монтируемых кабин - модель «P» - представлена в двух исполнениях: короткая CP14 (задняя стенка расположена практически за стойкой двери) и слегка удлинённая CP16 (пространство немного увеличено за счёт большей длины). Все кабины имеют четырёхточечную подвеску на пружинных стойках. Колёсные арки кабин Scania снабжены дополнительными пластмассовыми брызговиками, что весьма актуально на наших дорогах. При необходимости обслуживания переднего моста и подвески подкрылки легко демонтируются.

 


Тяжёлые самосвалы Scania
Тягачи Scania для Eddie Stobart
Сразу несколько авторитетных наград было вручено Scania
Обзор тягачей Scania - тягачи Scania (Скания)
Спецтехника SCANIA. Обновления – внешние и внутренние
Scania автозавод, грузовики

 


От: Марценюк С. В. © rh2.ru


Вам может быть интересно:





Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
« Спецтехника SCANIA. Обновления – внешние и внутренниеОбзор фургонов Скания »

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны