Опубликовано: Май 3, 2011

ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-740 Техническое описание, Общие сведения

На автомобилях КамАЗ установлен четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель (рис. 1 и 2), отличающийся высокой надежностью и повышенным ресурсом благодаря применению:

поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее

компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработоч-ным покрытием юбки;

поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

азотированного или упрочненного индукционной закалкой коленчатого вала;

трехслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;

закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

высокоэффективной фильтрации масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;

гильз цилиндров, объемнозакаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;

электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -30 "С.

 Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740

 Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740:

1-генератор; 2-топливный насос низкого давления; 3-ручной топливоподкачивающий насос; 4-топливный насос высокого давления; 5-автоматическая муфта опережения впрыска топлива: 6-ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления; 7-соединительный патрубок впускных воздухопроводов; 8-фильтр тонкой очистки топлива; 9-датчик тахометра; 10-маховик; 11-картер маховика; 12-масляный картер; 13-сливная пробка; 14-крышка коренной опоры коленчатого вала; 15-масляный насос; 16-валик привода ведущей части гидромуфты; 17-шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

 

 

 Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ - 740

 

 Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ - 740:

1—полнопоточный фильтр очистки масла; 2—маслозаливная горловина; 3—указатель уровня масла в картере двигателя; 4—фильтр центробежной очистки масла; 5—коробка термостатов; 6—передний рым-болт; 7—компрессор; 8—насос гидроусилителя рулевого управления; 9—задний рым-болт; 10—факельная свеча; 11—левая водяная труба; 12—левый впускной воздухопровод; 13—форсунка; 14—скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16—выпускной коллектор

 

 Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом

 Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
 
—поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
 
—гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
 
—поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
 
—трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
 
—закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
 
—высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
 
—электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.
 
 
источник: kranovoy.andreykor.ru/publ/dvigatel_kamaz_740_tekhnicheskoe_opisanie/10-1-0-142
 
Термостаты КамАЗ
Расширительный бачок КамАЗ
Гидромуфта вентилятора КамАЗ
Водяной радиатор КамАЗ
Водяной насос КамАЗ
Включатель гидромуфты КамАЗ
Электрофакельное устройство КамАЗ
Система смазки грузовиков КамАЗ
Система питания КамАЗ
Система охлаждения двигателя КамАЗ
Система выпуска газов КамАЗ
Система автоматической очистки воздушного фильтра КамАЗ
Предпусковой подогреватель КамАЗ
Подвеска силового агрегата КамАЗ
Распределительный вал КамАЗ
Клапаны КамАЗ
Блок шестерен КамАЗ
Механизм газораспределения КамАЗ
Кривошипно – шатунный механизм КамАЗ
Двигатель КамАЗ 740, Блок цилиндров и головки КамАЗ
 
 



От: marc,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Общее устройство системы питания грузовиков КАМАЗ, система низкого давления ( продолжение 3 )